Решение от 10 сентября 2012 г. по делу № 2-308/2012
Итог · из резолютивной части
Читать резолютивную часть целикомВ удовлетворении исковых требований МРИФНС России №<НОМЕР> по Республике Башкортостан к Василюк <ДАТА> о взыскании недоимки по налогу на транспорт за 2009 год в сумме 540,00 рублей, отказать в связи с истечением установленного срока их взыскания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Агидельский городской суд РБ через мирового судью судебного участка №2 по г.
Реквизиты
Текст акта
Решение от 10 сентября 2012 г. по делу № 2-308/2012
Судебный участок №2 по г.Агидель Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) - Гражданское
Субъект суда: Республика Башкортостан
Суть спора: Споры из нарушений налогового законодательства иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лиц
Судья: Глимьянов Ринат Рафкатович
Дело № 2 - 308/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
10 сентября 2012 года г. Агидель
Мировой судья судебного участка №2 по г. Агидель Республики Башкортостан Глимьянов Р.Р., при секретаре судебного заседания Сираевой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МРИ ФНС России №<НОМЕР> по Республике Башкортостан к Василюк <ДАТА> о взыскании недоимки по налогу на транспорт
установил:
МРИ ФНС России №<НОМЕР> по Республике Башкортостан обратилась в суд с иском к гр. Василюк Р.Д. о взыскании недоимки по налогу на транспорт за 2009 год в сумме 540,00 рублей.
Истец в исковом заявлении указывает, что ответчик имеет в собственности транспортное средство <ОБЕЗЛИЧИНО>, регистрационный номер <НОМЕР>, и в силу ст. 357,358 НК РФ признается плательщиком транспортного налога. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы. В соответствии со ст. 4 Закона РБ «О транспортном налоге» в редакции закона №233-з от 25.11.2005 года налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, начисляется с учетом периода владения транспортным средством и уплачивается не позднее 31 января, следующего за истекшим налоговым периодом. Ответчику было направлено требование об уплате налога со сроком исполнения до 31.03.2010 года, однако Василюк Р.Д.. данное требование не исполнил, в связи с чем МРИФНС России № <НОМЕР> по РБ просит взыскать с ответчика транспортный налог. Добровольно требование ответчиком не исполнено, суммы начисленных налогов в бюджет не поступили.
В судебное заседание представитель МРИФНС России № <НОМЕР> по РБ не явился, направил ходатайство о проведении судебного заседания без их участия.
Согласно ст.167 ч.5 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Ответчик в судебном заседании иск не признал.
Судом установлены следующие обстоятельства: Василюк Р.Д. имея в своей собственности транспортное средство - <ОБЕЗЛИЧИНО>, регистрационный номер <НОМЕР>, подлежащее налогообложению, является плательщиком налога. В соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органам представлено право, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств. Исковое заявление налоговым органом может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Между тем, МРИФНС России №<НОМЕР> по РБ обратилась в суд с пропуском пресекательного, полугодового срока, установленного п.2 ст.48 НК РФ, что подтверждается датой, указанной в требовании для добровольной уплаты и входящим номером на исковом заявлении в суд. Каких либо уважительных причин пропуска срока налоговым органом в поданном заявлении не представлено. Таким образом, в отношении указанных сумм налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.48 НК РФ, ст. 152 п.6, 194, 198 ГПК РФ мировой судья
Резолютивная часть
Решил:
В удовлетворении исковых требований МРИФНС России №<НОМЕР> по Республике Башкортостан к Василюк <ДАТА> о взыскании недоимки по налогу на транспорт за 2009 год в сумме 540,00 рублей, отказать в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Агидельский городской суд РБ через мирового судью судебного участка №2 по г. Агидель РБ в течение месяца со дня оглашения.
Мировой судья: Р.Р. Глимьянов
Решение вступило в законную силу 10 октября 2012 года.
Мировой судья: Р.Р. Глимьянов