К тексту акта
Мировой судьяПервая инстанция

Решение от 13 декабря 2011 г. по делу № 2-1082/2011

Судебный участок №6 по Калининскому району г.Уфы · Республика Башкортостан

Дата сверена
Дело № 2-1082/2011

Итог · из резолютивной части

В удовлетворении исковых требований  Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РБ о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2603 руб. 88 коп., пени в сумме 1484 руб. 31 коп. с Навозова <ФИО1> отказать. Решение может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.

Перейти к резолютивной части

Реквизиты

Суд
Судебный участок №6 по Калининскому району г.Уфы
Номер дела
2-1082/2011
Судья
Асфандиярова Э.Р.
Вид дела
Гражданские дела
Категория дела
Споры из нарушений налогового законодательства иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лицПо карточке дела на сайте мирового судьи.
Регион
Республика Башкортостан
Опубликован
10.bkr.msudrf.ru (откроется в новой вкладке)Сайт мирового судьи не сообщает, вступил ли акт в законную силу и обжаловался ли.

Текст акта

Решение от 13 декабря 2011 г. по делу № 2-1082/2011

Судебный участок №6 по Калининскому району г.Уфы (Республика Башкортостан) - Гражданское

Субъект суда: Республика Башкортостан

Суть спора: Споры из нарушений налогового законодательства иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лиц

Судья: Асфандиярова Элина Рашитовна


Дело № 2-1082\11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 г. г. Уфа

Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 6  по Калининскому району г. Уфы Республика Башкортостан  Асфандияровой Э.Р.,

при секретаре Давлетшиной А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РБ к  Навозову <ФИО1> о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России 31 по РБ обратилась с иском к Навохову Е.Н.  о взыскании транспортного налога в сумме 2603 руб. 88 коп., пени в сумме 1484 руб. 31 коп., указав в своем заявлении, что Навозов Е.Н. имеет в собственности транспортные средства <НОМЕР>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, <НОМЕР>, государственный  регистрационный номер <НОМЕР>, и в силу ст.ст. 357,358 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога. Навозову Е.Н. направлено требование об уплате транспортного налога  <НОМЕР> от <ДАТА2>, со сроком исполнения до  16.03.2006 г. Добровольно данное требование ответчиком не исполнено, суммы начисленных налогов и пени в бюджет не поступали.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, в своем  заявлении просил  рассмотреть дело без  участия представителя истца, исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд  приходит к следующим выводам. Навозов Е.Н. имеет в собственности транспортные средства <НОМЕР>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, <НОМЕР>, государственный  регистрационный номер <НОМЕР>. Ответчику направлено требование об уплате транспортного налога  <НОМЕР> от <ДАТА2> со сроком исполнения до  16.03.2006 г. Добровольно ответчик данное требование не исполнил.

В силу абз. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. В соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органам предоставлено право, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств. Исковое заявление налоговым органом может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ и п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71, с учетом п. 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (в том числе юридического лица) может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данный срок является пресекательным и не подлежит восстановлению.

Таким образом, заявление о взыскании с ответчика  недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней может быть подано в суд по данному иску до 16.09.2006 г.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заявление о взыскании с ответчика  недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней подано МРИ ФНС России <НОМЕР> по РБ в суд согласно регистрационному штампу  14.11.2011 г., то есть с нарушением  пресекательного срока, установленного п. 2 ст. 48 Кодекса.

Каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не представлено.

Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РБ удовлетворению не подлежат, поскольку  в отношении указанных сумм налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания,

Руководствуясь ст. ст. 12,194-198 ГПК РФ, 48 НК РФ суд

Резолютивная часть

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований  Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РБ о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 2603 руб. 88 коп., пени в сумме 1484 руб. 31 коп. с Навозова <ФИО1> отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней со дня принятия мировым судьей решения в окончательной форме.

Мировой судья Асфандиярова Э.Р.

Ссылка: https://klerk.systems/court/act/msud-201937224/

Нормы в акте

Статьи законов, на которые ссылается суд. Номер статьи в тексте открывает её текст в Правовой системе, строка здесь — практику по статье.

Загружаем похожие акты