К тексту акта
Мировой судьяПервая инстанция

Решение от 12 марта 2013 г. по делу № 2-770/2013

Судебный участок №2 Советского района г.Н.Новгород · Нижегородская область

Дата сверена
Дело № 2-770/2013

Итог · из резолютивной части

В удовлетворении исковых требований ИФНС  России по  <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Новгорода к <ФИО2> о взыскании задолженности за 2010 г. - отказать. Решение может быть обжаловано в Советский районный суд г.Нижнего Новгорода через суд, вынесший решение,  в течение месяца.

Перейти к резолютивной части

Реквизиты

Суд
Судебный участок №2 Советского района г.Н.Новгород
Номер дела
2-770/2013
Судья
Маркина Н.А.
Вид дела
Гражданские дела
Категория дела
Споры из нарушений налогового законодательства иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лицПо карточке дела на сайте мирового судьи.
Регион
Нижегородская область
Опубликован
sovet2.nnov.msudrf.ru (откроется в новой вкладке)Сайт мирового судьи не сообщает, вступил ли акт в законную силу и обжаловался ли.

Текст акта

Решение от 12 марта 2013 г. по делу № 2-770/2013

Судебный участок №2 Советского района г.Н.Новгород (Нижегородская область) - Гражданское

Субъект суда: Нижегородская область

Суть спора: Споры из нарушений налогового законодательства иски налоговых органов о взыскании налогов и сборов с физ. лиц

Судья: Маркина Нелли Анатольевна


Дело № 2-770/2013

город Нижний Новгород 12 марта 2013 года****Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Мировой судья судебного участка № 5 Советского района города Нижнего Новгорода Н.А.Маркина, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Нижнего Новгорода,

при секретаре Соловьевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС  России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Новгорода к <ФИО1> Сергею Константинову о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель истца обратился в суд с иском к ответчику, указав в исковом заявлении, что ответчик имеет задолженность по налогам и сборам в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей. ИФНС России по <АДРЕС> району согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено  требование об уплате налога  <НОМЕР> от <ДАТА2> В установленные в требованиях сроки задолженность по налогу и пени добровольно не погашена. Просил восстановить пропущенный срок на обращение в суд  по делу о взыскании с <ФИО2> задолженности по налогам и пени в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей. Взыскать с ответчика задолженность по уплате налога и пени в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой по месту регистрации, суд о причине неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Суд находит возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Судом установлено, что ответчику в связи с тем, что по окончании налогового периода сумма налога оплачена не была, направлено требование об уплате налога  <НОМЕР> от <ДАТА3>

До настоящего времени требования остались неисполненными.

На момент подачи иска за налогоплательщиком числится задолженность по уплате  налога за 2009 год в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей во время возникновения спорных правоотношений) исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Указанный в ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей во время возникновения спорных правоотношений) шестимесячный срок является пресекательным.

Истцом не представлены доказательства уважительности причин, по которым был пропущен срок подачи искового заявления.

Согласно ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:

  1. принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований для восстановления пропущенного процессуального срока на подачу искового заявления о взыскании с <ФИО2> недоимки по налогу за 2009 г.

Следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований  ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Новгорода к <ФИО2> о взыскании недоимки по  налогу, пени в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Резолютивная часть

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ИФНС  России по  <АДРЕС> району г. <АДРЕС> Новгорода к <ФИО2> о взыскании задолженности за 2010 г. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Советский районный суд г.Нижнего Новгорода через суд, вынесший решение,  в течение месяца.

Мировой судья Н.А.Маркина

Cогласованно

Мировой судья Н.А.Маркина

Ссылка: https://klerk.systems/court/act/msud-209221256/

Нормы в акте

Статьи законов, на которые ссылается суд. Номер статьи в тексте открывает её текст в Правовой системе, строка здесь — практику по статье.

Загружаем похожие акты