XIV. Заполнение Листа 05 "Расчет налоговой базы по операциям, финансовые результаты которых учитываются в особом порядке" Декларации
223. Негосударственные пенсионные фонды по доходам и расходам, полученным от размещения пенсионных резервов, Лист 05 не заполняют.
224. При указании в реквизите "Вид операции" кода "1" отражается расчет налоговой базы по операциям с необращающимися ценными бумагами, необращающимися производными финансовыми инструментами, ЦФА. Данный расчет осуществляется в соответствии со статьями 280, 281, 282.2, 329 Кодекса.
225. При указании в реквизите "Вид операции" кода "2" отражается расчет налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученными первичными владельцами государственных ценных бумаг в результате новации.
226. При указании в реквизите "Вид операции" кода "3" отражается расчет налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, заключенным после 1 июля 2009 года, дата завершения которых наступила с 1 января 2010 года.
227. Лист 05 с кодами "1", "2" в реквизите "Вид операции" не заполняется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе кредитными организациями, имеющими соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, организаторами торговли, биржами, а также управляющими компаниями и клиринговыми организациями, осуществляющими функции центрального контрагента.
228. Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги налогоплательщиком самостоятельно в зависимости от принятого метода учета ценных бумаг в соответствии с пунктом 23 статьи 280 Кодекса.
229. Расчет налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученными первичными владельцами государственных ценных бумаг в результате новации (код "2" в реквизите "Вид операции"), осуществляется в соответствии с абзацем четвертым статьи 2 и статьей 6 Федерального закона № 110-ФЗ, действующих до полного выбытия с баланса ОВГВЗ, полученных в результате новации (обращающихся и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг).
230. Расчет налоговой базы по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами (код "1" в реквизите "Вид операции") осуществляется в соответствии со статьями 301, 303, 304, 305 Кодекса.
231. В Листе 05 также отражаются данные по определению налоговой базы участников доверительного управления ценными бумагами, кроме доходов негосударственных пенсионных фондов от размещения пенсионных резервов.
232. При заполнении Листа 05 с кодом "1" в реквизите "Вид операции" в строке 010 указывается, в частности, сумма дохода от выбытия, включающая выручку от реализации, выбытия (в том числе погашения) необращающихся ценных бумаг, внереализационные доходы, полученные по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами, доходы от операций с ЦФА, доходы в виде части прибыли от участия в инвестиционном товариществе.
233. В строке 011 в составе доходов от выбытия отражаются доходы налогоплательщика от операций по реализации или от иного выбытия необращающихся ценных бумаг (в том числе от погашения или частичного погашения их номинальной стоимости). Доходы определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщику покупателем, и суммы процентного (купонного) дохода, выплаченной налогоплательщику эмитентом (векселедателем). При этом в доход налогоплательщика от реализации или иного выбытия ценных бумаг не включаются суммы процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.
234. Доходы налогоплательщика от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг (в том числе от погашения или частичного погашения их номинальной стоимости), цена реализации которых выражена в иностранной валюте, определяются по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату перехода права собственности либо на дату фактического погашения или фактического получения налогоплательщиком сумм частичного погашения номинальной стоимости (пункт 2 статьи 280 Кодекса).
235. Выручка от реализации (выбытия, в том числе погашения) эмиссионных государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося за время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги, за исключением государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, по которым при обращении на вторичном рынке процентный доход не исключается из цены реализации (статьи 281, 328 Кодекса). В данной строке показывается в том числе процентный доход (процент в виде дисконта) по ценным бумагам, отраженный по начислению в строке 100 приложения № 1 к Листу 02, корректировка которого осуществляется в строке 200 приложения № 2 к Листу 02 при реализации или ином выбытии (в том числе погашении).
236. В строке 012 отражается сумма отклонения фактической выручки от реализации необращающихся ценных бумаг ниже расчетной цены с учетом предельного отклонения цен.
Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены сделки более чем на 20 процентов в сторону понижения от расчетной цены (пункт 16 статьи 280 Кодекса) либо отклонения от расчетной стоимости пая или в случае, если фактическая цена сделки не соответствует сумме денежных средств, на которую выдается один инвестиционный пай и которая определена в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом (пункт 17 статьи 280 Кодекса).
В случае если фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг удовлетворяет условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 16 и пунктом 17 статьи 280 Кодекса, строка 012 не заполняется.
237. В строке 013 отражаются доходы налогоплательщика по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами.
Если налогоплательщик не воспользовался правом учета доходов, предусмотренным абзацем четвертым пункта 5 статьи 304 Кодекса, то в строке 013 налогоплательщик вправе также отразить доходы по всем базисным активам, причитающимся к получению за отчетный (налоговый) период по своп-контрактам и опционным контрактам, не обращающимся на организованном рынке, стороной по которым выступает центральный контрагент, который указан в абзаце пятом пункта 5 статьи 304 Кодекса.
238. В строке 014 отражается общая сумма отклонений фактических цен необращающихся производных финансовых инструментов от их расчетной стоимости, увеличенной на 20 процентов (пункт 2 статьи 305 Кодекса).
В случае если фактические цены необращающихся производных финансовых инструментов удовлетворяют условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 2 статьи 305 Кодекса, строка 014 не заполняется.
239. В строке 015 отражаются доходы участника договора инвестиционного товарищества от участия в инвестиционном товариществе в виде части прибыли, полученной по операциям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 278.2 Кодекса.
240. В строке 020 указывается общая сумма расходов, связанных с приобретением и реализацией необращающихся ценных бумаг, в том числе расходов, связанных с обращением инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, внереализационных расходов по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами, расходов по операциям с ЦФА, расходов в виде части убытка от участия в инвестиционном товариществе.
241. В строке 021 указывается сумма расходов, связанных с приобретением и реализацией необращающихся ценных бумаг, в том числе расходов, связанных с обращением инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.
242. В строке 022 отражается сумма отклонений фактических цен приобретения необращающихся ценных бумаг от расчетных цен с учетом предельного отклонения цен.
Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены сделки более чем на 20 процентов в сторону повышения от расчетной цены (пункт 16 статьи 280 Кодекса) либо отклонения от расчетной стоимости пая или в случае, если фактическая цена сделки не соответствует сумме денежных средств, на которую выдается один инвестиционный пай и которая определена в соответствии с правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом (пункт 17 статьи 280 Кодекса).
В случае если фактические цены приобретения ценных бумаг удовлетворяют условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 16 и пунктом 17 статьи 280 Кодекса, строка 022 не заполняется.
243. В строке 023 отражаются расходы налогоплательщика по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами.
Если налогоплательщик не воспользовался правом учета доходов, предусмотренным абзацем четвертым пункта 5 статьи 304 Кодекса, то в строке 023 с кодом "1" в реквизите "Вид операции" налогоплательщик вправе также отразить расходы по всем базисным активам, причитающимся к получению за отчетный (налоговый) период по своп-контрактам и опционным контрактам, не обращающимся на организованном рынке, стороной по которым выступает центральный контрагент, который указан в абзаце пятом пункта 5 статьи 304 Кодекса.
244. В строке 024 отражается общая сумма отклонений фактических цен необращающихся производных финансовых инструментов от их расчетной стоимости, уменьшенной на 20 процентов (пункт 2 статьи 305 Кодекса).
Если фактические цены необращающихся производных финансовых инструментов удовлетворяют условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 2 статьи 305 Кодекса, то строка 024 не заполняется.
245. В строке 025 отражаются расходы участника договора инвестиционного товарищества от участия в инвестиционном товариществе в виде части убытка, полученного по операциям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 278.2 Кодекса.
246. В строке 040 показывается сумма убытков, кроме убытков, полученных в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаваемых для целей налогообложения у учредителя (выгодоприобретателя) доверительного управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 276 Кодекса.
В строке 050 отражается часть суммы положительного сальдо курсовых разниц, возникших с даты поступления иностранной валюты на счет организации и до даты принятия ОВГВЗ серии III, IV, V к бухгалтерскому учету, в доле, приходящейся на реализованные (выбывшие) государственные ценные бумаги (для первичных владельцев) (пункт 4 статьи 2 Закона Российской Федерации № 2116-1, пункты 1, 2 статьи 3 Федерального закона № 58-ФЗ). Расчет указанной части суммы положительного сальдо курсовых разниц приведен в приложении № 7 к настоящему Порядку.
247. Строка 050 заполняется первичными владельцами ценных бумаг, полученных при новации ОВГВЗ серии III, при необходимости только при исполнении прав и обязанностей с производными финансовыми инструментами.
248. Лист 05 с кодом "2" в реквизите "Вид операции" заполняется при расчете налоговой базы по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, полученными первичными владельцами государственных ценных бумаг в результате новации.
249. В строке 010 указывается выручка от реализации, выбытия, в том числе погашения, ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке.
В строке 011 в составе доходов от выбытия отражаются доходы от операций по реализации или от иного выбытия ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке (в том числе от погашения или частичного погашения их номинальной стоимости). Доходы определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги, а также суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщику покупателем, и суммы процентного (купонного) дохода, выплаченной налогоплательщику эмитентом (векселедателем). При этом в доход налогоплательщика от реализации или иного выбытия ценных бумаг не включаются суммы процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении.
250. Выручка от реализации (выбытия, в том числе погашения) эмиссионных государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, приходящегося за время владения налогоплательщиком этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги, за исключением государственных ценных бумаг государств - участников Союзного государства, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, по которым при обращении на вторичном рынке процентный доход не исключается из цены реализации (статьи 281, 328 Кодекса). В данной строке показывается в том числе процентный доход (процент в виде дисконта) по ценным бумагам, отраженный по начислению в строке 100 приложения № 1 к Листу 02, корректировка которого осуществляется в строке 200 приложения № 2 к Листу 02 при реализации или ином выбытии (в том числе погашении).
251. В строке 012 отражается сумма отклонения фактической выручки от реализации (выбытия) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, вне организованного рынка ценных бумаг ниже минимальной цены сделок на организованном рынке ценных бумаг (пункт 14 статьи 280 Кодекса) и сумма отклонения фактической выручки от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, ниже расчетной цены с учетом предельного отклонения цен. Данная строка по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке, заполняется в случае отклонения фактической цены сделки более чем на 20 процентов в сторону понижения от расчетной цены (пункт 16 статьи 280 Кодекса). В случае если фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг удовлетворяет условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 14 и абзацем первым пункта 16 статьи 280 Кодекса, строка 012 не заполняется.
252. Строки 013, 014 и 015 с кодом "2" в реквизите "Вид операции" не заполняются.
253. В строке 020 отражаются расходы при реализации (выбытии, в том числе погашении) ценных бумаг, полученных первичными владельцами государственных ценных бумаг в результате новации, определяемые исходя из оплаченной стоимости ценной бумаги, расходов, связанных с приобретением ценных бумаг, затрат на реализацию (пункт 3 статьи 280 и подпункт 7 пункта 7 статьи 272 Кодекса, статья 6 Федерального закона № 110-ФЗ). Расчет оплаченной стоимости ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, производится налогоплательщиком на основании данных налогового учета.
254. В строке 021 указывается сумма расходов, связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.
Расходы налогоплательщика при реализации или ином выбытии (в том числе при погашении или частичном погашении номинальной стоимости) ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги. При этом в расход не включаются суммы накопленного процентного (купонного) дохода, ранее учтенные при налогообложении (пункт 3 статьи 280 Кодекса).
255. В строке 022 отражается сумма отклонений фактических цен приобретения ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, от расчетных цен с учетом предельного отклонения цен.
Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены сделки более чем на 20 процентов в сторону повышения от расчетной цены (пункт 16 статьи 280 Кодекса).
В случае если фактические цены приобретения ценных бумаг удовлетворяют условиям, предусмотренным абзацем первым пункта 16 статьи 280 Кодекса, строка 022 не заполняется.
256. Строки 023, 024 и 025 с кодом "2" в реквизите "Вид операции" не заполняются.
257. В строке 040 показывается сумма убытков, кроме убытков, полученных в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаваемых для целей налогообложения у учредителя (выгодоприобретателя) доверительного управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 276 Кодекса.
258. Лист 05 с кодом "3" в реквизите "Вид операции" заполняется при расчете налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке, заключенным после 1 июля 2009 года, дата завершения которых наступила с 1 января 2010 года.
259. В строке 010 отражаются внереализационные доходы по операциям с производными финансовыми инструментами (пункт 19 статьи 250 Кодекса), не обращающимися на организованном рынке.
260. В строке 013 отражаются внереализационные доходы по операциям с производными финансовыми инструментами (пункт 19 статьи 250 Кодекса), не обращающимися на организованном рынке. Значение показателя данной строки совпадает со значением показателя строки 010.
261. В строке 014 отражается сумма отклонения фактической цены производного финансового инструмента от расчетной стоимости этого финансового инструмента. Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены производного финансового инструмента сделки более чем на 20 процентов в сторону понижения от расчетной стоимости этого производного финансового инструмента (пункт 2 статьи 305 Кодекса).
В случае если фактическая цена производных финансовых инструментов удовлетворяет условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 305 Кодекса, строка 014 не заполняется.
262. Строки 011, 012 и 015 с кодом "3" в реквизите "Вид операции" не заполняются.
263. В строке 020 отражаются внереализационные расходы по операциям с производными финансовыми инструментами (подпункт 18 пункта 1 статьи 265 Кодекса), не обращающимися на организованном рынке.
В строке 023 отражаются внереализационные расходы по операциям с необращающимися производными финансовыми инструментами (подпункт 18 пункта 1 статьи 265 Кодекса). Значение показателя данной строки совпадает со значением показателя строки 020.
В строке 024 отражается сумма отклонения фактической цены производного финансового инструмента при его приобретении от расчетной стоимости этого финансового инструмента. Данная строка заполняется в случае отклонения фактической цены производного финансового инструмента более чем на 20 процентов в сторону повышения от расчетной стоимости этого производного финансового инструмента (пункт 2 статьи 305 Кодекса).
Если фактическая цена производных финансовых инструментов удовлетворяет условиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 305 Кодекса, то строка 024 не заполняется.
264. Строки 021, 022 и 025 с кодом "3" в реквизите "Вид операции" не заполняются.
265. В строке 040 показывается сумма убытков, кроме убытков, полученных в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаваемых для целей налогообложения у учредителя (выгодоприобретателя) доверительного управления в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 276 Кодекса.
266. В строке 060 отражается налоговая база как положительная разница строк 040 и 050. Если такая разница отрицательна, то налоговая база признается равной нулю.
267. В строке 080 указывается сумма убытка или части убытка, признаваемая в отчетном (налоговом) периоде в целях налогообложения, уменьшающая налоговую базу за отчетный (налоговый) период (пункт 24 статьи 280 и статья 283 Кодекса).
268. В строке 100 отражается налоговая база по налогу на прибыль по операциям с кодами 1, 2 или 3 в реквизите "Вид операции". При положительном значении показатель строки 100 подлежит переносу в строку 100 Листа 02, заполненного с кодом "01" в реквизите "Признак налогоплательщика (код)", при незаполненном реквизите "Номер документа". При отсутствии в декларации такого Листа 02 налогоплательщик заполняет отдельный Лист 02 с указанием в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" кода "01", не заполняя при этом реквизит "Номер документа", и осуществляет перенос.
XIV(1). Заполнение Листа 05.1 "Операции с цифровой валютой" Декларации
268(1). Лист 05.1 "Операции с цифровой валютой" Декларации заполняется налогоплательщиками, осуществляющими операции с цифровой валютой (далее - ЦВ), налоговая база по которым определяется отдельно от общей налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 282.3 Кодекса, в том числе организациями, осуществляющими майнинг ЦВ.
268(2). В Листе 05.1 не отражаются доходы и расходы по операциям с ЦВ (за исключением доходов и расходов, связанных с майнингом), если такие операции осуществлены в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, предусматривающего использование ЦВ в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам (контрактам), установленного в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
268(3). В Листе 05.1 отражаются операции (доходы, расходы) с ЦВ, полученной налогоплательщиком в результате ее майнинга, а также операции (доходы, расходы) с ЦВ, полученной иным способом, не связанным с майнингом, в том числе в результате ее приобретения, обмена или по иным гражданско-правовым основаниям (далее в настоящей главе - ЦВ, не связанная с майнингом).
268(4). В строке 100 отражается совокупная сумма доходов (выручки) от реализации ЦВ, полученных налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.
Доходы определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 282.3 Кодекса.
Сумма, подлежащая отражению в строке 100, включает как фактические доходы от реализации, так и корректировку доходов до минимального значения (при необходимости).
Детализация таких доходов по источникам происхождения ЦВ и суммам корректировки производится в строках 105, 110, 115, 120 и 125.
268(5). В строке 105 отражается сумма доходов от реализации ЦВ, полученной налогоплательщиком в результате майнинга.
Доход отражается по фактической цене реализации ЦВ. Если фактическая цена ЦВ оказалась ниже минимального значения, определенного в соответствии с пунктом 3 статьи 282.3 Кодекса, сумма корректировки доходов до минимального значения указывается отдельно в строке 110.
268(6). В строке 110 отражается сумма увеличения доходов в случае, если фактическая цена реализации ЦВ, полученной в результате майнинга (отраженной в строке 105), оказалась ниже минимального значения, установленного пунктом 3 статьи 282.3 Кодекса.
Например, налогоплательщик реализовал ЦВ по цене 100 000 рублей. Рыночная котировка на дату реализации составила 150 000 рублей. Минимальное значение - 120 000 рублей. В этом случае 100 000 рублей отражаются в строке 105, а 20 000 рублей - в строке 110.
268(7). В строке 115 отражается сумма доходов от реализации ЦВ, не связанной с майнингом. В строке отражаются доходы только от реализации ЦВ на возмездной основе. Доходы от безвозмездной передачи ЦВ не включаются в строку 115 и отражаются в строке 125.
Доход определяется по фактической цене реализации ЦВ. Если фактическая цена оказалась ниже минимального значения, установленного пунктом 3 статьи 282.3 Кодекса, сумма корректировки до минимального значения указывается в строке 120.
268(8). В строке 120 отражается сумма увеличения доходов в случае, если фактическая цена реализации ЦВ, не связанной с майнингом (отраженной в строке 115), оказалась ниже минимального значения, рассчитанного по правилам пункта 3 статьи 282.3 Кодекса. Пример заполнения указан в пункте 268(6) настоящего Порядка.
268(9). В строке 125 отражается сумма доходов, признанных в связи с безвозмездной передачей ЦВ за отчетный (налоговый) период.
Доход определяется исходя из рыночной котировки соответствующей ЦВ на дату ее передачи в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 282.3 Кодекса.
В строке 125 отражаются доходы, признанные в связи с безвозмездной передачей ЦВ, независимо от способа ее получения (в том числе связанной или не связанной с майнингом).
268(10). В строке 200 отражается совокупная сумма внереализационных доходов налогоплательщика, осуществляющего операции с ЦВ, за отчетный (налоговый) период, в том числе доходы в виде ЦВ, полученной в результате майнинга (строка 205), которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 32 части второй статьи 250 Кодекса, а также доходы в виде ЦВ, полученной налогоплательщиком безвозмездно (строка 210).
268(11). В строке 300 отражается совокупная сумма расходов по операциям с ЦВ, учитываемых при определении налоговой базы, понесенных налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, за исключением расходов, связанных с получением ЦВ в результате майнинга. Детализация указанной суммы производится в строках 305, 310, 315, 320, 325 и 330.
Если цена приобретения ЦВ превышает максимальное значение, установленное пунктом 3 статьи 282.3 Кодекса, сумма превышения не учитывается при определении налоговой базы и отражается отдельно в строке 350.
268(12). В строке 305 отражается сумма расходов в виде стоимости приобретения ЦВ, реализованной налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, определенная без учета расходов, относящихся к такой реализованной ЦВ, связанных с ее приобретением, отражаемых отдельно в строке 330.
268(13). В строке 310 отражается сумма расходов в виде стоимости ЦВ, реализованной в отчетном (налоговом) периоде, полученной налогоплательщиком в результате майнинга.
268(14). В строке 315 отражается сумма расходов в виде стоимости ЦВ, реализованной в отчетном (налоговом) периоде, если такая ЦВ была получена налогоплательщиком безвозмездно, определенная без учета расходов, относящихся к такой реализованной ЦВ, связанных с ее получением, отражаемых отдельно в строке 330.
268(15). В строке 320 отражается сумма расходов в виде стоимости приобретения ЦВ, переданной налогоплательщиком безвозмездно в отчетном (налоговом) периоде, определенная без учета расходов, относящихся к такой переданной ЦВ, связанных с ее приобретением, отражаемых отдельно в строке 330.
268(16). В строке 325 отражается сумма прочих расходов, связанных с реализацией ЦВ (всего), независимо от способа ее получения. Из суммы строки 325 в строке 326 выделяются расходы на оплату услуг посредников, не являющихся организаторами торговли ЦВ (включая биржи).
268(17). В строке 330 отражается сумма прочих расходов, связанных с приобретением и получением (за исключением майнинга) ЦВ, которая была реализована в отчетном (налоговом) периоде (всего). Из суммы строки 330 в строке 331 выделяются расходы на оплату услуг посредников, не являющихся организаторами торговли ЦВ (включая биржи).
268(18). В строке 350 отражается сумма превышения фактических расходов на приобретение ЦВ, не связанной с майнингом, над максимальным значением, установленным абзацем вторым пункта 3 статьи 282.3 Кодекса. Сумма такого превышения при определении налоговой базы не учитывается.
268(19). В строке 400 отражается совокупная сумма косвенных расходов, связанных с осуществлением майнинга ЦВ за отчетный (налоговый) период. Детализация таких расходов указана в строках 405, 410, 415, 420 и 425.
268(20). В строке 405 отражается сумма амортизации, начисленной в отчетном (налоговом) периоде по основным средствам и (или) нематериальным активам, используемым при майнинге ЦВ.
268(21). В строке 410 отражается сумма расходов на приобретение электрической и (или) иной энергии, потребленной в процессе майнинга ЦВ за отчетный (налоговый) период.
268(22). В строке 415 отражается сумма налогов и сборов (страховых взносов), за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса, подлежащих учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса, если они связаны с деятельностью по майнингу ЦВ.
268(23). В строке 420 отражается сумма расходов на оплату труда работников, занятых в деятельности по майнингу ЦВ, учитываемых в составе расходов в соответствии со статьей 255 Кодекса.
268(24). В строке 425 отражается сумма расходов в виде арендных платежей за имущество, используемое при майнинге ЦВ за отчетный (налоговый) период.
268(25). В строке 500 отражается прибыль за отчетный (налоговый) период по операциям с ЦВ, определяемая по формуле:
строка 500 = строка 100 + строка 200 - строка 300 - строка 400.
Если результат расчета по указанной формуле является положительным, он указывается в строке 500. Если результат равен нулю либо является отрицательным, в строке 500 указывается значение "0".
268(26). В строке 520 отражается сумма убытка за отчетный (налоговый) период по операциям с ЦВ, определяемая по формуле, указанной в пункте 268(25) настоящего Порядка, если результат расчета по этой формуле является отрицательным.
Значение строки 520 указывается без знака "-" ("минус").
268(27). В строке 530 отражается сумма убытка, признаваемая в отчетном (налоговом) периоде в целях налогообложения, уменьшающая налоговую базу по операциям с ЦВ за отчетный (налоговый) период (в соответствии с пунктом 7 статьи 282.3 и статьей 283 Кодекса).
268(28). В строке 550 отражается налоговая база по операциям с ЦВ, которая определяется по формуле: строка 550 = строка 500 - строка 530. Положительная сумма строки 550 Листа 05.1 подлежит переносу в строку 100 Листа 02, заполненного с кодом "01" в реквизите "Признак налогоплательщика (код)", при незаполненном реквизите "Номер документа". При отсутствии в декларации такого Листа 02 налогоплательщик заполняет отдельный Лист 02 с указанием в реквизите "Признак налогоплательщика (код)" кода "01", не заполняя при этом реквизит "Номер документа", и осуществляет перенос.
268(29). В реквизите "Метод списания стоимости ЦВ" указывается код способа определения стоимости реализуемой ЦВ, применяемый налогоплательщиком при расчете налоговой базы по операциям с ЦВ:
"1" - по стоимости первой по времени приобретения (ФИФО);
"2" - по стоимости единицы.
268(30). В реквизите "Метод начисления амортизации" указывается код применяемого налогоплательщиком метода начисления амортизации по основным средствам и (или) нематериальным активам, используемым при майнинге ЦВ:
"1" - линейный метод;
"2" - нелинейный метод.