XII. Заполнение Листа 03 "Расчет налога, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты дохода)" Декларации
191. Порядок налогообложения доходов от долевого участия в других организациях установлен статьями 275, 284, пунктами 4 и 5 статьи 286, пунктами 2 и 4 статьи 287, статьей 310.1 Кодекса.
192. Порядок исчисления налога с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, удерживаемого налоговым агентом, установлен статьей 281, пунктом 5 статьи 286, пунктом 4 статьи 287, статьями 328, 329 Кодекса.
193. Заполнение Раздела А "Расчет налога с доходов в виде дивидендов" Листа 03 осуществляется следующим образом.
Организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг (организации, распределяющие прибыль, оставшуюся после налогообложения), признаваемые налоговыми агентами в соответствии с пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 7 статьи 275 Кодекса, в реквизите "Категория налогового агента" проставляют значение "1". Реквизит "ИНН организации - эмитента ценных бумаг" такие организации не заполняют.
Организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы по ценным бумагам, эмитентом которых они не являются, признаваемые налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 7, а также пунктом 8 статьи 275 Кодекса, в реквизите "Категория налогового агента" проставляют значение "2". В отношении каждого эмитента такими организациями составляется отдельный Лист 03, к которому заполняется индивидуальный раздел В, содержащий информацию о получателях доходов по ценным бумагам данного эмитента.
194. Лист 03 заполняется применительно к каждому решению о распределении прибыли, остающейся после налогообложения. При промежуточной выплате дивидендов в реквизите "Вид дивидендов" указывается код "1", при выплате дивидендов по результатам финансового года - код "2".
В реквизите "Финансовый год" указывается календарный год, за который или за отдельные периоды которого производится выплата дивидендов. Если в текущем периоде осуществляются выплаты дивидендов по нескольким решениям, то заполняется несколько Листов 03.
В реквизите "Период финансового года (код)" указывается код периода соответствующего финансового года, за который осуществляется распределение дивидендов. Код указывается в соответствии с кодами, определяющими отчетный (налоговый) период, приведенными в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Например, при распределении промежуточных дивидендов за 1 квартал 2023 года указывается: финансовый год - "2023", код периода - "21"; при распределении промежуточных дивидендов за полугодие: финансовый год - "2023", код периода - "31"; при распределении дивидендов за 2023 год: в реквизите "Вид дивидендов" указывается код "2", финансовый год - "2023", код периода не заполняется.
195. Организация, представляющая налоговый расчет, отражает в строке 001 Раздела А Листа 03 общую сумму дивидендов, подлежащую распределению российской организацией в пользу всех получателей (показатель Д 1 в формуле расчета налога, приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса).
В строке 010 указывается сумма дивидендов, подлежащая выплате только тем акционерам (участникам), по отношению к которым организация выступает налоговым агентом.
В строках 020, 021, 022, 023, 024, 030, 035, 036, 037, 038, 040, 050, 051, 052, 053, 054 также указываются суммы дивидендов, начисленных тем организациям и физическим лицам, по отношению к которым организация, представляющая налоговый расчет, выступает налоговым агентом.
Показатель строки 010 равен сумме показателей строк 020, 030, 035, 040, 050.
196. В строке 020 отражаются суммы дивидендов, начисленных получателям дохода - российским организациям, за исключением международных холдинговых компаний, а также иным лицам, о начислении дивидендов которым указано в строке 024. Показатель строки 020 равен сумме показателей строк 021, 022, 023, 024.
В строке 021 отражаются суммы дивидендов, подлежащих распределению российским организациям, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса.
В строках 022 и 023 отражаются суммы дивидендов, подлежащих распределению российским организациям, указанным в подпункте 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса.
В показатели строк 021 - 023 включаются в том числе суммы дивидендов, подлежащих распределению организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения (подпункт 2 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса), применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (пункт 3 статьи 346.1 Кодекса).
197. В строке 024 указываются дивиденды, подлежащие распределению в пользу лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на прибыль, в частности, дивиденды по акциям, находящимся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, дивиденды по акциям, составляющим имущество паевых инвестиционных фондов.
198. В строке 030 указываются дивиденды, начисленные физическим лицам - налоговым резидентам Российской Федерации, при выплате которых исчисляется налог на доходы физических лиц.
199. В строках 035, 036, 037, 038 указываются дивиденды, начисленные получателям дохода - международным холдинговым компаниям, из них в строке 036 приводится сумма дивидендов, налогообложение которой осуществляется в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 3 статьи 284 Кодекса. В строке 037 приводится сумма дивидендов, налогообложение которой осуществляется по налоговой ставке 5 процентов в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 3 статьи 284 Кодекса. В строке 038 приводится сумма дивидендов, налогообложение которой осуществляется по иным налоговым ставкам.
200. В строках 040 и 050 отражаются суммы дивидендов, начисленных иностранным организациям и физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Строка 041 заполняется, если фактическими получателями доходов являются российские организации.
201. В строках 051 - 054 указываются суммы дивидендов, начисленных иностранным организациям и физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, налоги с которых подлежат удержанию по налоговым ставкам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации, если эти ставки ниже установленной в подпункте 3 пункта 3 статьи 284 Кодекса.
202. В строке 070 указываются суммы дивидендов, перечисляемых лицам, являющимся номинальными держателями ценных бумаг, без удержания налога.
203. У организаций, являющихся эмитентами ценных бумаг, сумма показателей строк 010 и 070 соответствует показателю Д 1 в формуле расчета налога, приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса.
В строках 080 и 081 отражаются суммы дивидендов, полученных самой российской организацией от российских и иностранных организаций, за вычетом удержанного с этих сумм дивидендов налога на прибыль источником выплаты (налоговым агентом).
При этом в строке 080 отражается сумма дивидендов, полученных в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов за период, указанный в Разделе А Листа 03, при условии, что указанная сумма дивидендов ранее не учитывалась при определении суммы налога по формуле, установленной пунктом 5 статьи 275 Кодекса, и (или) при расчете величины зачета налога на прибыль в соответствии с пунктом 3.1 статьи 214 Кодекса.
В строке 081 отражается сумма дивидендов, приведенных в строке 080, за исключением дивидендов, указанных в подпунктах 1 и 1.1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, дивидендов, полученных от иностранных организаций, фактическим источником выплаты которых являются российские организации, на которые налогоплательщик имеет фактическое право и к которым применялись налоговые ставки, установленные подпунктами 1 и 1.1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, дивидендов, указанных в подпункте 50.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса, а также дивидендов, к которым в соответствии с международным договором Российской Федерации, регулирующим вопросы налогообложения, применена налоговая ставка в меньшем размере, чем налоговая ставка, установленная подпунктом 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса.
Показатель строки 081 соответствует показателю Д 2 в формуле расчета налога, приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса.
В строке 090 отражается общая сумма дивидендов, распределяемая в пользу всех получателей, уменьшенная на значение показателя строки 081:
строка 090 = строка 001 - строка 081, или
строка 090 = строка 010 + строка 070 - строка 081.
Показатель строки 090 соответствует разности показателей Д 1 и Д 2 в формуле расчета налога, приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса. Если показатель в строке 090 имеет отрицательную величину, то обязанность по уплате налога не возникает, и возмещение из бюджета не производится, а в строках 091 - 120 указывается ноль ("0").
Организации, составляющие Раздел А Листа 03 с указанием кода "2" в реквизите "Категория налогового агента", в строках 080, 081 указывают ноль ("0"), а показатель строки 090 определяют на основании информации, предоставленной российской организацией, выплачивающей доходы в виде дивидендов.
204. В строке 091 отражается сумма дивидендов, налог на прибыль с которой исчислен к удержанию с российских организаций по налоговым ставкам, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса. Показатель определяется как сумма данных о размерах налоговых баз по каждому указанному налогоплательщику, рассчитанных по приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса формуле расчета налога до применения налоговой ставки.
В строке 092 отражается сумма дивидендов, налог на прибыль с которой исчисляется к удержанию с российских организаций, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, по налоговой ставке 0 процентов. Показатель определяется как сумма данных о размерах налоговых баз по каждому указанному налогоплательщику, рассчитанных по приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса формуле расчета налога до применения налоговой ставки.
В суммы дивидендов, отражаемых в строках 091, 092, 093, включаются дивиденды, указанные в строке 041.
В строках 094 и 095 отражаются суммы дивидендов, используемые для исчисления налога, при выплате их международным холдинговым компаниям. В строке 095 отражаются суммы дивидендов, налогообложение которых осуществляется по налоговым ставкам, отличным от ставки 0 процентов. Показатели определяются как суммы налоговых баз, рассчитанных по приведенной в пункте 5 статьи 275 Кодекса формуле расчета налога до применения налоговых ставок.
205. В строке 100 отражается исчисленная сумма налога на прибыль, равная совокупности сумм налога, исчисленного по каждому налогоплательщику - российской организации по налоговой ставке, указанной в подпункте 2 пункта 3 статьи 284 Кодекса, а также международной холдинговой компании при применении налоговых ставок, отличных от указанной в подпункте 1.1 пункта 3 статьи 284 Кодекса.
В строке 110 отражается сумма налога, начисленная с дивидендов, выплаченных российским организациям (включая международные холдинговые компании) в предыдущие отчетные (налоговые) периоды применительно к каждому решению о распределении доходов от долевого участия.
В строке 120 отражается сумма налога, начисленная с дивидендов, выплаченных российским организациям (включая международные холдинговые компании) в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода применительно к каждому решению о распределении доходов от долевого участия.
При выплате дивидендов частично (в несколько этапов) уплата налога отражается в соответствующих строках 040 - 060 подраздела 1.3 Раздела 1.
206. В Разделе Б Листа 03 приводится расчет налога с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам в случаях, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 287 Кодекса.
При этом в Разделе Б Листа 03 не указывается налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, который подлежит отражению в Листе 04 согласно требованиям главы XIII настоящего Порядка.
В строке 010 Раздела Б Листа 03 указывается налоговая база по всем получателям доходов.
В строке 020 указывается налоговая ставка по налогу на прибыль в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 284 Кодекса.
В строке 030 данные определяются как произведение строк 010 и 020, деленное на 100.
Суммы начисленного налога за предыдущие отчетные периоды отражаются в строке 040, а в последнем квартале (месяце) отчетного (налогового) периода - в строке 050.
Исчисленный налог на прибыль по срокам уплаты отражается в строках 040 - 060 подраздела 1.3 Раздела 1 с указанием в реквизите "Вид дохода (код)" кода "17".
Раздел В Листа 03 содержит реестр получателей доходов.
По российским организациям - получателям дивидендов (процентов), облагаемых налогом по налоговым ставкам согласно пунктам 3 и 4 статьи 284 Кодекса, расшифровка выплаченных сумм приводится по каждому получателю доходов по реестру с указанием полного наименования получателя, ИНН получателя, даты перечисления дивидендов (процентов), суммы дивидендов (процентов) без уменьшения на суммы удержанного налога, суммы налога.
207. В Разделе В Листа 03 приводятся также данные о получателях дивидендов, не являющихся налогоплательщиками налога.
208. При перечислении дивидендов без удержания налога лицам, признаваемым налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 7 статьи 275 Кодекса, сведения о таких лицах и перечисленных им суммах дивидендов отражаются в Разделе В Листа 03 с указанием после наименования организации слов "налоговый агент", а в строке 060 указывается ноль ("0").
209. В реквизите "Тип" при представлении налоговым агентом первичного расчета проставляется "00", при представлении уточненного (корректирующего) расчета в Разделе В указывается номер корректировки ("01", "02" и так далее до "98") информации в отношении получателя дивидендов (процентов), при аннулировании информации указывается код "99".