К тексту акта
Арбитражный судАпелляцияОставлено без изменения

Постановление от 19 марта 2026 г. 9 ААС (Девятый арбитражный апелляционный суд)

Девятый арбитражный апелляционный суд

Дата сверена
Дело № А40-147005/2025

Итог · из резолютивной части

решение Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2025 по делу № А40-147005/25 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Перейти к резолютивной части

Реквизиты

Суд
Девятый арбитражный апелляционный суд
Номер дела
А40-147005/25
Дата резолютивной части
Изготовлен полностью
Стороны
ООО "Эком" против ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ
Заявитель
ООО "Эком" (истец)Подал жалобу или заявление, которое разрешает этот акт.
Судьи
Чеботарева И.А., Захаров С.Л., Краснова Т.Б.
Вид дела
Экономические споры
Категория дела
Об оспаривании ненормативных правовых актов таможенных органов и действий (бездействия) должностных лицПо карточке дела на sudact.ru.
Регион
Москва
Суть спора
Общество оспорило решения таможни о классификации ввезённых базовых масел по ТН ВЭД и о внесении изменений в декларации на товары; суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал, общество обжаловало.
Опубликован
sudact.ru (откроется в новой вкладке)

Текст акта

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

адрес электронной почты: 9aas.info@arbitr.ru

адрес веб.сайта: http://www.9aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 09АП-948/2026

Дело № А40-147005/25
г. Москва
19 марта 2026 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2026 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2026 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи: И.А. Чеботаревой, судей: С.Л. Захарова, Т.Б. Красновой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Леликовым,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13 апелляционную жалобу ООО «ЭКОМ»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2025 по делу № А40-147005/25 (149- 1036)

по заявлению ООО «ЭКОМ»

к ЦЭТ

о признании незаконными решений,

при участии: от заявителя: ФИО1 – по дов. от 01.01.2025;

от заинтересованного лица: ФИО2 – по дов. от 18.11.2025, ФИО3 –

по дов. от 18.11.2025;

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭКОМ» (далее – заявитель, декларант, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, в котором просило:

признать незаконными решения Центральной энергетической таможни (далее – таможня, заинтересованное лицо) о классификации товара от 06.03.2025 по классификации товаров № РКТ-10006000-25/000046, № РКТ-10006000-25/000048, № РКТ-10006000-25/000050, № РКТ-10006000-25/000052, № РКТ-10006000-25/000054, № РКТ-10006000-25/000057, № РКТ-10006000-25/000047, № РКТ-10006000-25/000049, № РКТ-10006000-25/000051, № РКТ-10006000-25/000053, № РКТ-10006000-25/000056, № РКТ-10006000-25/000058;

признать незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/080522/3051967 № 10006000/060325/0000088 от 06.03.2025; решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/240522/3057649 № 10006000/060325/0000089 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/010622/3060304 № 10006000/060325/0000087 от 06.03.2025, решение о

внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/010622/3060369 № 10006000/060325/0000086 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/070622/3062583 № 10006000/060325/0000085 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/070622/3062587 № 10006000/060325/0000091 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/170622/3066434 № 10006000/060325/0000084 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/050922/3103805 № 10006000/060325/0000090 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/271022/3135615 № 10006000/060325/0000093 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/071122/3141727 № 10006000/060325/0000094 от 06.03.2025, решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары ДТ № 10009100/151122/3146804 № 10006000/060325/0000095 от 06.03.2025.

Решением суда от 01.12.2025 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество ссылается, что классификационный код товара был указан Обществом верно, оснований для его изменения не имелось.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, представили отзыв на апелляционную жалобу.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «ЭКОМ» заключило договоры купли-продажи от 16.03.2022 № ЕСН160322 и от 01.05.2022 № ECHO 10522 с компанией «COSKUN KIMYA PETROL URUNLERI SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI» (адрес: CADDEBOSTAN MAH.ETHEMEFENDI CAD.GIRAY APT.BLOK N0:11/1 KADIKOY, ТУРЦИЯ) на поставку товара - масла базовые.

В соответствии с п. 3 указанных договоров указанных договоров продукция: масла базовые, в соответствие с п. 7 – каждая отгрузка производится на основании заказа на закупку, который должен содержать следующую информацию: наименование продукта, происхождение, количество в метрических тоннах, базис поставки и упаковка, цена в долларах США на метрическую тонну, условия оплаты, дата загрузки.

Также ООО «ЭКОМ» заключило договор поставки образцов от 12.08.2022 № 2022-001 с компанией «ADCO PETROL KATKILARI SAN VE TIC» (адрес: ТУРЦИЯ, ISTANBUL, НАСIMIMI MAH KEMERALTI CAD BALKAN HAN 15/4KARAKOY).

В соответствии с п. 1.1 договора «ADCO PETROL KATKILARI SAN VE TIC» обязуется поставить ООО «ЭКОМ» образец базового масла SN-150 для тестирования на производстве и для дальнейшей покупки данного базового масла.

В рамках исполнения вышеуказанных договоров ООО «ЭКОМ» на Акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни в период с мая 2022 года по ноябрь 2022 года были поданы ДТ № 10009100/080522/3051967, № 10009100/240522/3057649,

№ 10009100/010622/3060304, № 10009100/010622/3060369, № 10009100/070622/3062583, № 10009100/070622/3062587, № 10009100/170622/3066434, № 10009100/050922/3103805, № 10009100/271022/3135615, № 10009100/071122/3141727, № 10009100/151122/3146804 на товар, ввезенный из Турецкой Республики на территорию Евразийского экономического союза в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Товар классифицирован ООО «ЭКОМ» в подсубпозиции 2710 19 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

После выпуска продукции Центральной Энергетической таможней уже в конце 2024 года, была инициирована камеральная проверка.

В рамках камеральной таможенной проверки установлено, что товар - «масло базовое на минеральной основе, смазочное, гидроочищенное, содержание нефтепродуктов более 70% в качестве основного компонента», представляющий собой нефтяные (дистиллятные) фракции углеводородов, задекларированный декларантом ООО «ЭКОМ» по ДТ № 10009100/080522/3051967, № 10009100/240522/3057649, № 10009100/010622/3060304, № 10009100/010622/3060369, № 10009100/070622/3062583, № 10009100/070622/3062587, № 10009100/170622/3066434, № 10009100/050922/3103805, № 10009100/271022/3135615, № 10009100/071122/3141727, № 10009100/151122/3146804, с учетом положений статьи 20 ТК ЕАЭС, должен классифицироваться в товарной позиции 2710 TH ВЭД ЕАЭС.

Получив копию Акта таможенной проверки № 10006000/210/160125/А0008, ООО «ЭКОМ» не согласилось с ним и в порядке досудебного урегулирования в сроки, установленные п. 16 ст. 237 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), 18.02.2025 направило в адрес Центральной Энергетической таможни письменные возражения по содержанию Акта таможенной проверки (далее - Возражения).

03.03.2025 должностными лицами Центральной Энергетической таможни было вынесено Заключение по возражениям проверяемого лица на акт таможенной проверки № 10006000/210/160125/А0008 (далее - Заключение).

На основании акта таможенной проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что товар следует классифицировать в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС «Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты», поскольку ввезенные товары являются нефтепродуктами, представляющими собой нефтяные (дистиллятные) фракции углеводородов, и должны классифицироваться в товарной позиции 2710 TH ВЭД ЕАЭС.

В связи с чем 20.03.2025 сопроводительным письмом № 20-19/3342 в адрес ООО «ЭКОМ» направлены решения от 06.03.2025 по классификации товаров в соответствие с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС:

в отношении ДТ № 10009100/080522/3051967 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000088,

в отношении ДТ № 10009100/240522/3057649 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000089,

в отношении ДТ № 10009100/010622/3060304 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000087,

в отношении ДТ № 10009100/010622/3060369 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000086,

в отношении ДТ № 10009100/070622/3062583 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000085,

в отношении ДТ № 10009100/070622/3062587 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000091,

в отношении ДТ № 10009100/170622/3066434 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000084,

в отношении ДТ № 10009100/050922/3103805 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000090,

в отношении ДТ № 10009100/271022/3135615 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000093,

в отношении ДТ № 10009100/071122/3141727 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000094,

в отношении ДТ № 10009100/151122/3146804 - решение о внесении изменений № 10006000/060325/0000095.

На основании указанных решений о классификации таможней были приняты решения от 06.03.2025 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10009100/080522/3051967, № 10009100/240522/3057649, № 10009100/010622/3060304, № 10009100/010622/3060369, № 10009100/070622/3062583, № 10009100/070622/3062587, № 10009100/170622/3066434, № 10009100/050922/3103805, № 10009100/271022/3135615, № 10009100/071122/3141727, № 10009100/151122/3146804.

Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился с заявлением о признании их незаконными и отмене в Арбитражный суд г.Москвы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решения действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (ч. 2 ст. 20 ТК ЕАЭС).

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС); установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее по тексту - ОПИ).

Положением о порядке применения Единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 (далее по тексту - Положение), определено, что ОПИ предназначены

для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

В разделе III Положения содержатся принципы применения ОПИ, а именно: ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:

ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 2б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а.

При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а или ОПИ 3б.

При классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации: Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения; Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ бис помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина «товарная позиция» термином «субпозиция» («подсубпозиция») в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции):

  • определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции;

  • определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции);

  • определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции);

  • и так далее до достижения необходимого уровня классификации».

Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.

Существо настоящего дела сводится к тому, что Обществом товар классифицирован по коду 2710 19 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в то время как таможней спорный товар классифицирован по коду 2710 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно дополнительному примечанию 2 (в), 2 (г) и 2 (д) к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС:

(в) термин «средние дистилляты» (подсубпозиции 2710 19 110 0 - 2710 19 290 0) означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, у которых менее 90 об.% (включая потери) перегоняется при температуре 210 °С и 65 об.% или более (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86);

(г) термин «тяжелые дистилляты» (подсубпозиции 2710 19 310 0 - 2710 19 980 0 и 2710 20 ПО 0 - 2710 20 900 0) означает нефтяные фракции и другие нефтепродукты, менее 65 об.% которых (включая потери) перегоняется при температуре 250 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86), или фракции, процент перегонки которых при температуре 250 °С не может быть определен данным методом;

(д) термин «газойли» (подсубпозиции 2710 19 310 0 - 2710 19 480 0 и 2710 20 110 0 - 2710 20 190 0) означает тяжелые дистилляты, определенные выше в пункте (г), 85 об.% которых (включая потери) или более перегоняется при температуре 350 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86).

(е) термин «топлива жидкие» (подсубпозиции 2710 19510- 2710 19 680 и 2710 20 310 - 2710 20 390) означает тяжелые дистилляты, определенные выше в пункте (г), кроме газойлей, определенных выше в пункте (д), которые при соответствующих колориметрических характеристиках в растворе К имеют вязкость В:

не более, чем показано в строке I нижеследующей таблицы, при содержании сульфатной золы менее 1% по методу ISO 3987 и индексе омыления менее 4 по методу ISO 6293-1 или 6293-2;

более, чем показано в строке И, при температуре потери текучести не менее 10 °С по методу ISO 3016;

более, чем показано в строке I, но не более, чем показано в строке II, если 25 об.% или более перегоняется при температуре 300 °С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86) или если менее 25 об.% перегоняется при температуре 300 °С и температура потери текучести превышает минус 10 °С по методу ISO 3016. Данные параметры распространяются на фракции и продукты с колориметрическими характеристиками в растворе менее 2.

Колориметрическая

характеристика К

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

Вязкость В

I

4

4

4

5,4

9

15,1

25,3

42,4

II

7

7

7

7

9

15,1

25,3

42,4

Колориметрическая

характеристика К

4,54

5

5,5

6

6,5

7

7,5 и более

Вязкость В

I

71,1

119

200

335

562

943

1580

2650

II

71,1

119

200

335

562

943

1580

2650

Термин «вязкость В» означает кинематическую вязкость при температуре 50°С, измеряемую в 0,000001 м2/с по методу EN ISO 3104.

Термин «колориметрическая характеристика в растворе К» означает цвет продукта, определенный по методу ISO 2049 (эквивалентному методу ASTM D 1500) после того, как одну часть (по объему) продукта смешивают с 100 частями (по объему) ксилола, толуола или другого подходящего растворителя. Цвет следует определять немедленно после образования раствора.

Согласно Пояснениям к подсубпозициям 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Масла смазочные; масла прочие»:

В данные подсубпозиции включаются тяжелые масла, описанные в дополнительном примечании 2 (г) к данной группе, при условии, что эти масла не удовлетворяют требованиям, изложенным в дополнительном примечании 2 (д) (газойли) или 2 (е) (топлива жидкие) к данной группе.

В данные подсубпозиции включаются тяжелые масла, менее 85% которых, включая потери, перегоняются при 350 °С по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86):

  1. которые при соответствующей колориметрической характеристике К имеют вязкость В:

а) не более, чем показано в строке I Таблицы соответствия колориметрических характеристик в растворе К и вязкости В, приведенной в дополнительном примечании 2 (е) к данной группе, при содержании сульфатной золы 1% или более, или при индексе омыления 4 или более;

или

б) более, чем показано в строке II Таблицы соответствия колориметрических характеристик в растворе К и вязкости В при температуре потери текучести ниже 10 °С;

или

в) более, чем показано в строке I, но не более, чем показано в строке II, когда менее 25 об.% перегоняется при температуре 300 °С при температуре потери текучести не выше минус 10 °С. Данные параметры распространяются только на фракции с колориметрической характеристикой К менее 2;

  1. для которых невозможно определить следующие параметры:

а) процентное содержание количества отогнанного при температуре 250 °С продукта по методу EN ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86) (нулевой выход следует рассматривать как нулевой процент);

или

б) кинематическую вязкость при температуре 50 °С (метод EN ISO 3104);

или

в) колориметрическую характеристику К (метод ISO 2049, эквивалентный методу ASTMD 1500);

Таким образом, товар будет представлять собой смесь двух ненасыщенных углеводородов в терминах ТН ВЭД ЕАЭС являться «тяжелым дистиллятом», «газойлем», менее 65 об.% которого перегоняется при температуре 250 °С и 85 об.% которого перегоняется до температуры 350 °С.

Исходя из текстов товарной подсубпозиции 2710 19 ТН ВЭД ЕАЭС дальнейшая классификация тяжелых дистиллятов, газойлей осуществляется исходя из назначения и содержания серы.

Согласно дополнительному примечанию 5 к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС: В товарных позициях 2710, 2711 и 2712 термин «специфический процесс» применяется к следующим процессам:

(а) вакуумная дистилляция;

(б) процесс вторичной перегонки с тщательным фракционированием;

(в) крекинг;

(г) риформинг;

(д) экстракция селективными растворителями;

(е) процесс, включающий все следующие операции: обработка концентрированной серной кислотой, олеумом или серным ангидридом; нейтрализация щелочными агентами; обесцвечивание (отбеливание) и очистка природными активными землями, активированным углем или бокситом;

(ж) полимеризация;

(з) алкилирование;

(и) изомеризация;

(к) обессеривание с применением водорода, приводящее к восстановлению по меньшей мере 85% серы, содержащейся в обрабатываемых продуктах (методы EN ISO 20846, EN ISO 20884 или EN ISO 14596, или EN ISO 24260, EN ISO 20847 и EN ISO 8754) (только в отношении продуктов подсубпозиции 2710 193100 -2710 19 980 0);

(л) депарафинизация любым процессом, отличным от процесса фильтрации (только в отношении продуктов товарной позиции 2710);

(м) обработка водородом при давлении более 20 бар и температуре более 250°С с использованием катализатора (кроме катализаторов обессеривания) (только в отношении продуктов подсубпозиции 2710 19 310 0 - 2710 19 980 0), если водород действует как активный участник химических реакций. Дальнейшая обработка водородом смазочных масел из подсубпозиции 2710 19 710 0 - 2710 19 980 0 (например, гидроочистка или обесцвечивание), в частности, для улучшения цвета или стабильности, не относится к специфическим процессам;

(н) перегонка при атмосферном давлении при условии, что менее 30 об.% этих продуктов (включая потери) перегоняется при температуре 300°С по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86) (только для продуктов подсубпозиций 2710 19510 -2710 19 680).

(о) обработка высокочастотным электрическим разрядом (только для продуктов подсубпозиций 2710 197100 -2710 19 980 0);

(п) исключительно для продуктов подсубпозиций 2712 90 310 0: обезжиривание путем дробной кристаллизации.

В соответствии с дополнительными примечаниями 2(г), 2(e) к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС с целью однозначной интерпретации товаров на уровне 10-ти знаков ТН ВЭД ЕАЭС необходимо установить сведения о физико-химических характеристиках масел, а именно: значений параметров фракционного состава, кинематической вязкости при 50 °С, температуры потери текучести (более или менее 10 °С), и километрической характеристики (К) в растворе.

Согласно статье 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе относятся документы, на основании которых был заявлен классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязуется представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

Как следует их фактических обстоятельств дела, при таможенном декларировании товаров по ДТ №№ 10009100/050922/3103805, 10009100/271022/3135615, 10009100/071122/3141727, 10009100/151122/3146804 был представлен паспорт безопасности производителя «GS CALTEX COPORATION YEOSU REFINERY».

Согласно разделу 3 данного паспорта безопасности (состав/информация об ингредиентах) товар представляет собой: химическое наименование - дистилляты нефтяные, гидроочищенные тяжелые парафиновые; торговые наименование и синонимы -минеральное масло, нефтяные дистилляты гидроочищенные (тяжелые) тяжелые парафиновые, содержание составляет 100%.

При таможенном декларировании товаров по ДТ №№ 10009100/080522/3051967, 10009100/240522/3057649, 10009100/010622/3060304, 10009100/010622/3060369, 10009100/070622/3062583, 10009100/070622/3062587, 10009100/170622/3066434 представлен паспорт безопасности производителя «S-OIL CORPORATION». Согласно

Разделу 3 данного паспорта безопасности (состав/информация о компонентах) товар представляет собой дистилляты нефтяные, гидроочищенные, тяжелые парафиновые.

Согласно письму ООО «ЭКОМ» от 06.12.2024 № 02-02-102 товары представляют собой базовые масла с содержанием нефтепродуктов 100%, которые были использованы при производстве минеральных (нефтяных) автомобильных масел различных марок, в том числе помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

ЦЭТ в рамках камеральной таможенной проверки направляет в адрес Общества требования о представлении документов и (или) сведений от 13.05.2024 № 20-19/6734, 27.06.2024 № 20-19/9156, 07.08.2024 № 20-19/11035, 10.09.2024 № 20-19/12443, 14.10.2024 № 20-19/14039, 12.11.2024 № 20-19/15416 в целях получения документов, подтверждающих физико-химические свойства спорного товара, необходимых для осуществления классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10-ти знаков, и иных документов, необходимых для проведения таможенного контроля:

  1. фракционный состав по методу ISO 3405 (эквивалентному методу ASTM D 86): температуры начала и конца кипения; об.% перегонки при температуре 210 °С, 250°С, 300°С и 350 °С;

  2. содержание сульфатной золы по методу ISO 3987;

  3. индекс омыления по методу ISO 6293-1 или 6293-2;

  4. температура потери текучести по методу ISO 3016;

  5. кинематическая вязкость при температуре 50°С по методу EN ISO 3104;

  6. колориметрическая характеристика в растворе по методу ISO 2049 (эквивалентному методу ASTM D 1500) после того, как одну часть (по объему) продукта смешивают с 100 частями (по объему) ксилола, толуола или другого подходящего растворителя.

Общество в ответ на требования ЦЭТ направила письма от 04.06.2024 № 02-02-337, от 24.07.2024 № 02-02-65, от 26.08.2024 № 02-02-353, от 01.10.2024 № 02-02-83, от 25.10.2024 № 02-02-86, от 06.12.2024 № 02-02-102.

В результате проведенного анализа сведений, указанных в 31 графе ДТ, а также документов, представленных при таможенном декларировании товаров и в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено следующее:

Представленный при таможенном декларировании сертификат анализа от 15.12.2021 не корреспондируется с товарами, выпущенными по ДТ №№ 10009100/080522/3051967, 10009100/240522/3057649, 10009100/010622/3060304, 10009100/010622/3060369, 10009100/070622/3062583, 10009100/070622/3062587, 10009100/170622/3066434 в связи с тем, что указанные товары согласно графе 21 ДТ и представленным товаросопроводительным документам перемещались на других транспортных средствах международной перевозки.

Представленные в ходе камеральной таможенной проверки сертификаты анализа от 13.12.2021 и от 14.12.2021 также были выданы на товары, перемещаемые на иных транспортных средствах международной перевозки.

Аналитический отчет от 29.06.2022 № GE22-01169.002, представленный при таможенном декларировании не корреспондируется с товарами, выпущенными по ДТ №№ 10009100/050922/3103805, 10009100/271022/3135615 в связи с тем, что выдан на товары, перемещаемые на других транспортных средствах международной перевозки.

В аналитических отчетах от 07.09.2022 № GE22-1736.001 и от 07.09.2022 № GE22-1737.001 указано, что отбор проб произведен из береговых резервуаров. Кроме того, в указанных отчетах отсутствуют такие показатели как кинематическая вязкость при 50 °С, фракционный состав и температура потери текучести, в связи с чем данные аналитические отчеты не могут быть использованы в целях определения классификационного кода на уровне 10 знаков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на товары, выпущенные по ДТ №№ 10009100/071122/3141727,10009100/151122/3146804.

Представленные в ходе камеральной таможенной проверки аналитические отчеты от 08.11.2022 № GE22-02287.002 и от 15.12.2021 № VG-4357/21 также не представляется возможным отнести к спорным товарам в связи с тем, что они выданы на товары, перемещаемые на иных транспортных средствах международной перевозки.

Согласно письму ООО «ЭКОМ» от 26.08.2024 № 02-02-353 акты отбора проб и О-вы товаров, задекларированных по ДТ №№ 10009100/080522/3051967, 10009100/240522/3057649, 10009100/010622/3060304, 10009100/010622/3060369, 10009100/070622/3062583, 10009100/070622/3062587, 10009100/170622/3066434, 10009100/050922/3103805, 10009100/271022/3135615, 10009100/071122/3141727, 10009100/151122/3146804, также не могут быть предоставлены.

Таким образом, информация, необходимая для классификации ввозимых товаров на уровне 10-значного кода ТН ВЭД ЕАЭС, Обществом не предоставлена, не подтверждена.

Письмом от 14.10.2024 № 20-19/14039 ЦЭТ в адрес Общества было направлено требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке с просьбой предоставить документы, содержащие результаты входного контроля Центральной лаборатории, в которых указаны физико-химические характеристики товаров, задекларированных по ДТ №№ 10009100/080522/3051967, 10009100/240522/3057649, 10009100/010622/3060304, 10009100/010622/3060369, 10009100/070622/3062583, 10009100/070622/3062587, 10009100/170622/3066434, 10009100/050922/3103805, 10009100/271022/3135615, 10009100/071122/3141727. 10009100/15422/3146804, а также результаты тестирования масла базового SN-150, ввезенного в качестве образцов по ДТ № 10009100/310822/3101430, с целью определения и измерения его физико-химических показателей.

В ответ на требование ЦЭТ о предоставлении документов и (или) сведений, содержащие результаты входного контроля Центральной лаборатории, в которых указаны физико-химические характеристики товаров, Общество письмом ООО «ЭКОМ» от 25.10.2024 № 02-02-86 предоставило протоколы испытаний Испытательной лаборатории масле и специальных жидкостей Автономной Некоммерческой Организацией «Химическая экспертиза».

Однако указанные протоколы не содержат информации для однозначной интерпретации ввезенных по вышеуказанным ДТ товаров на уровне 10-значного кодового обозначения в связи с отсутствием показателей кинематической вязкости при 50 °С, температуры потери текучести и фракционного состава, т.е. в них отсутствует информация о необходимых физико-химических свойствах, регламентированная дополнительным примечанием 2 (г), 2 (е) к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, в рамках осуществления камеральной таможенной проверки Общество не представило таможенному органу полную информацию о физико-химических характеристиках товара, позволяющих классифицировать товар на уровне 10-ти знаков ТН ВЭД ЕАЭС.

На основании п. 3 ст. 20 ТК ЕАЭС, если при классификации товаров у таможенного органа отсутствуют точные сведения о характеристиках товаров, их наименованиях или иная информация, необходимая для классификации товаров на уровне 10 знаков, допускается определение кода товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне не менее первых 4 знаков исходя из имеющихся сведений о характеристиках товара, влияющих на классификационные признаки.

Исходя из данных положений, таможенный орган правомерно принял решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и изменил классификационный код с 2710 19 980 0 на 2710 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, оспариваемые решения о классификации товара, а также принятые на их основании решения о внесении изменений (дополнений) в ДТ

являются законными и обоснованными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.

При этом в отношении оправленных после получения акта камеральной таможенной проверки в адрес таможенного органа возражений и протоколов испытаний и результатов испытаний Испытательной лаборатории масел и специальных жидкостей Автономной Некоммерческой Организации «Химическая экспертиза» масла базового с теми же номерами и датами, как и были представлены ранее, но в приложениях с другими показатели испытаний, суд первой инстанции верно указал, что новые документы, которые не были представлены на таможенный пост в рамках проведения таможенного контроля в установленном порядке, не могут быть приняты во внимание при оценке обжалуемых обществом решений.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст.13 ГК РФ и ч.1 ст.198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Документы, представленные Обществом в приложении к возражениям на акт камеральной таможенной проверки, не отвечают требованиям таможенной проверки и не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих физико-химические свойства товара.

После получения акта камеральной таможенной проверки Общество направило в адрес таможенного органа возражения и представило протоколы испытаний и результаты испытании Испытательной лаборатории масел и специальных жидкостей АНО «Химическая экспертиза» масла базового с теми же номерами и датами, как и были представлены ранее, но в приложениях к ним представлены уже другие показатели испытаний.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант также несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Кроме того, новые документы, которые не были представлены на таможенный пост в рамках проведения таможенного контроля в установленном порядке, не могут быть приняты во внимание при оценке обжалуемых обществом решении.

Выводы ЦЭТ, содержащиеся в акте камеральной таможенной проверки от 16.01.2025 г. № 10006000/210/160125/А0008, соответствуют требованиям права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются, так как Обществом не представлены показатели ввозимого товара, необходимые для отнесения его к заявленному в ДТ коду. Так, например, не указаны показатели кинематической

вязкости при 50 °С, температуры потери текучести и фракционного состава, т.е. в них отсутствует информация о необходимых физико-химических свойствах, регламентированная дополнительным примечанием 2 (г), 2 (е) к 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

Резолютивная часть

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2025 по делу № А40-147005/25 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья: И.А. Чеботарева

Судьи: С.Л. Захаров

Т.Б. Краснова

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00.

Ссылка: https://klerk.systems/court/act/uMJavoQJNXQ/

Нормы в акте

Статьи законов, на которые ссылается суд. Номер статьи в тексте открывает её текст в Правовой системе, строка здесь — практику по статье.

Загружаем похожие акты