Решение от 25 марта 2026 г. АС Донецкой Народной Республики
Итог · из резолютивной части
Читать резолютивную часть целикомПривлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ДАННЫЕ ИЗВЛЕЧЕНЫ) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Реквизиты
Текст акта
Арбитражный суд Донецкой Народной Республики
ул. 50-й Гвардейской Дивизии, д. 17, г. Донецк, г.о. Донецк,
Донецкая Народная Республика, 283052
E-mail: a85.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 марта 2026 года дело № А85-343/2026
резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2026 года
в полном объеме решение изготовлено 25 марта 2026 года
Арбитражный суд Донецкой Народной Республики в составе судьи Яковченко А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бойко И.Р.,
при участии представителей сторон:
от заявителя: ФИО1 – доверенность № Д-1/10 от 16.03.2026, срок действия доверенности до 31.12.2026, удостоверение,
от лица, которое подлежит привлечению к административной ответственности: ФИО2 – паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Донецкое» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Донецкое» (далее – УМВД России «Донецкое») обратилось в Арбитражный суд Донецкой Народной Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2 по признакам административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявление, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, которое подлежит привлечению к административной ответственности – индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, просил строго не наказывать.
Заслушав представителя заявителя, лицо, которое подлежит привлечению к административной ответственности, исследовав доказательства, находящиеся в деле, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.
3 сентября 2025 года сотрудниками УМВД России «Донецкое» проведены проверочные мероприятия по материалу проверки, зарегистрированному в КУСП № 5625 от 03.09.2025 УМВД России «Донецкое», по факту реализации алкогольной продукции без лицензии на розничную продажу алкоголя в магазине «MARK Time», по адресу: ДНР, <...>.
3 сентября 2025 года в результате проверочных мероприятий должностным лицом ОИАЗ УМВД России «Донецкое» составлен протокол осмотра места происшествия, а именно магазина «MARK Time» по адресу: <...>, в ходе которого установлено, что в магазине осуществляется продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), а именно: водка «Питейный дом Домашняя» 40 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; водка «Финский лед» 40 % об., объемом 0,1 л. 6 шт.; водка «Финский лед» 40 % об., объемом 0,25 л. 11 шт.; водка «Финский лед» 40 % об., объемом 1,0 л. 6 шт.; водка «Финский лед» 40 % об., объемом 0,5 л. 10 шт.; водка «Архангельская северная выдержка» 40 % об., объемом 0,5 л. 2 шт.; водка «Царская чарка золотая» 40 % об., объемом 1,0 л. 3 шт.; водка «Финляндия» 40 % об., объемом 0,5 л. 2 шт.; водка «Финляндия» 40 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; водка «Финляндия» 40 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; водка «Абсолют» 40 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; водка «Bidor» 40 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; водка «Белая акула платиновая» 40 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; водка «Finsky Hot Ice» 40 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; водка особая «Вакцина» 40 % об., объемом 0,5 л. 3 шт.; водка «Углевка» 40 %
об., объемом 0,5 л. 2 шт.; настойка горькая «Царская оригинальная малина» 38 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; настойка горькая «Царская оригинальная смородина» 38 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; настойка горькая «Царская оригинальная груша» 38 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; абсент ликер «Габсбург абсент» экспрессо 45 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; водка «Коноплянка традиционная» 40 % об., объемом 1,0 л. 5 шт.; водка «Коноплянка традиционная» 40 % об., объемом 0,7 л. 4 шт.; водка «Коноплянка традиционная» 40 % об., объемом 0,5 л. 4 шт.; водка «Коноплянка традиционная» 40 % об., объемом 0,1 л. 11 шт.; водка «Коноплянка традиционная» 40 % об., объемом 0,25 л. 15 шт.; спиртной напиток «Бихайв хани» 35 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; водка «Водка А» 40 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; водка «Водка А» 40 % об., объемом 0,5 л. 4 шт.; коньяк пятилетний «Коктебель» 40 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; коньяк пятилетний «Коктебель» 40 % об., объемом 0,7 л. 2 шт.; коньяк пятилетний «Коктебель» 40 % об., объемом 0,5 л. 4 шт.; коньяк трехлетний «Старейшина» 40 % об., объемом 0,5 л. 1 шт.; коньяк армянский ординарный «Роял амулет» 40 % об., объемом 0,5 л. 1 шт.; коньяк армянский ординарный пятилетний «Есенин» 40 % об., объемом 0,5 л. 2 шт.; коньяк армянский ординарный пятнадцатилетний «Есенин» 40 % об., объемом 0,5 л. 2 шт.; коньяк ординарный трехлетний «Velour» 40 % об., объемом 0,5 л. 1 шт.; коньяк армянский ординарный трехлетний «Арарат» 40 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; российский коньяк пятилетний «Цитадель» 40 % об., объемом 0,5 л. 1 шт.; коньяк «Платинум Голд» 40 % об., объемом 0,5 л. 2 шт.; коньяк пятилетний «Платан» 40 % об., объемом 0,5 л. 1 шт.; коньяк трехлетний «Платан» 40 % об., объемом 0,5 л. 3 шт.; армянский коньяк пятилетний «Дудук» 40 % об., объемом 0,5 л. 3 шт.; виски «Steersman» 40 % об., объемом 0,5 л. 3 шт.; виски «Steersman» 40 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; виски «Jim Beam Honey» 32,5 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; виски «Jim Beam Apple» 32,5 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; виски «Jim Beam Cherry» 32,5 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; виски «Jim Beam Bourbon» 40 % об., объемом 1,0 л. 2 шт.; абсент «Xenta Distilled» 50 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; текила «Хосе куэрво эспесиаль сильвер» 38 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; текила «Sierra blanco» 38 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; текила «Sierra reposado» 38 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; «Absinth» 55 % об., объемом 0,7 л. 1 шт.; виски «Ballantines Brasil» 30 % об., объемом 1,0 л. 3 шт.; «Tequila Jose Gueruo silver» 38 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; «Tequila Jose Gueruo Reposado» 38 % об., объемом 1,0 л. 1 шт.; виски «Red Label» 40 % об., объемом 3,0 л. 1 шт. (л.д. 13-28).
Данная алкогольная продукция изъята протоколом осмотра места происшествия от 03.09.2025.
Определением инспектора ОИАЗ УМВД России «Донецкое» о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12 сентября 2025 года № 97 в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ (л.д. 43).
Определением начальника ОИАЗ УМВД России «Донецкое» о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от 13 октября 2025 года продлен срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении по ч. 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, сроком до 13.11.2025 (л.д. 44).
23 января 2026 года начальником ОИАЗ УМВД России «Донецкое» в отношении ФИО2 составлен Протокол ДНР № 075266/13 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, согласно которому 3 сентября 2025 года в 13 часов 30 минут в магазине «MARK Time», расположенный по адресу: ДНР, <...>, на праве аренды принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО2 Рамину, осуществил незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно реализовал водку «Коноплянка» в количестве 1-й бутылки, в стеклянной таре емкостью 0,1 л., с содержанием этилового спирта 40,0%, стоимостью 150 рублей за одну бутылку. Своими действиями индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), чем нарушил ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10).
В порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № ИЭ9965-25-39084259 от 12.09.2025 ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, под основным государственным регистрационным номером индивидуальных предпринимателей <***>.
Материалами дела – протоколом осмотра места происшествия от 3 сентября 2025 года, письменными объяснениями, отобранными от индивидуального предпринимателя ФИО2, от гражданина ФИО3, от гражданина ФИО4, от гражданина ФИО5, подтверждается, что ИП ФИО2 в магазине «MARK Time», расположенном по адресу: ДНР, <...>, допустил розничную продажу алкогольной продукции в нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 31.07.2025) (далее – Закон № 171 – ФЗ).
Действия предпринимателя заявителем квалифицированы по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 21.04.2025) под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без соответствующей лицензии.
В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензируемым видом деятельности признается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Законом № 171-ФЗ установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицензия выдается на осуществление, в том числе, вида деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции.
Под алкогольной продукцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ, понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Статьей 16 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляются организациями.
Выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией действующим законодательством не предусмотрена.
Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в силу положений Закона № 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.
В случае если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа, перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ, он может быть привлечен к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, действующим правовым регулированием запрещена розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции предпринимателями.
Из материалов дела следует и подтверждается представленными доказательствами, что ФИО2 являясь индивидуальным предпринимателем в нарушение требований норм действующего законодательства осуществил незаконную розничную продажу алкогольной продукции.
Административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем) установлена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Так, согласно части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной
продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом указанного административного правонарушения является установленный порядок розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
К субъектам административного правонарушения, квалифицируемого по данной норме права, относится лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 8 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Учитывая, что действующим правовым регулированием запрещена розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции индивидуальными предпринимателями, суд приходит к выводу о том, что действия предпринимателя правомерно квалифицированы заявителем по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, предприниматель должен в силу публичной известности и доступности не только знать о
существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Доказательств, исключающих возможность предпринимателю соблюсти правила, за нарушение которых указанной нормой права предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере оборота алкогольной продукции, допустившего ее розничную продажу, при наличии законодательного запрета.
При этом суд учитывает, что оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное предпринимателем административное правонарушение посягает на безопасность жизни, здоровья граждан, грубо нарушает установленный государством порядок при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в связи с чем данное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и, соответственно, не может быть признано малозначительным.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Санкция части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с
конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Вместе с тем частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая, что вмененное правонарушение предпринимателем совершено впервые, предприниматель является субъектом малого предпринимательства, вину в совершении вмененного административного правонарушения признал, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, исходя из конституционных принципов дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению, суд полагает возможным назначить предпринимателю наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, что составляет не менее половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, и является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Реализуемая предпринимателем в отсутствие лицензии алкогольная продукция на основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ находится в незаконном обороте и в силу указанной нормы, а также части 3 статьи 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию.
Из материалов дела следует, что алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, изъята у предпринимателя и помещена на хранение в камеру
хранения вещественных доказательств Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Донецкое», что подтверждается Корешком о получении на хранение вещественных доказательств, изъятых (полученных) в ходе производства по административному делу № 866 от 28.01.2026, Корешком о получении на хранение вещественных доказательств, изъятых (полученных) в ходе производства по административному делу № 869 от 29.01.2026 (л.д. 60, 62).
Учитывая вышеизложенное, изъятая из оборота алкогольная продукция, подлежит направлению на переработку или уничтожение в порядке, определенном Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Резолютивная часть
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО2 (ДАННЫЕ ИЗВЛЕЧЕНЫ) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Алкогольную продукцию, изъятую из оборота у индивидуального предпринимателя ФИО2, передать на переработку или уничтожение в порядке, определенном Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограниченном потреблении (распитии) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:
УФК по Донецкой Народной Республике, г. Донецк (Министерство внутренних дел по Донецкой Народной Республике), КПП 930301001, ИНН <***>, ОКТМО
21539000, р/с: <***>, банк получателя: Отделение Донецк//УФК по Донецкой Народной Республике, г. Донецк, КБК: 18811601331010000140, БИК: 042157901, УИН: 18880493260000752663.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, представить в Арбитражный суд Донецкой Народной Республики с обязательным указанием номера дела.
Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО2 Рамину, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Донецкой Народной Республики будет отсутствовать документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляр настоящего решения будет направлен судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения решения. Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Донецкой Народной Республики.
Судья А.А. Яковченко