К тексту акта
Верховный СудКассацияЖалоба не рассмотрена по существу

Определение от 29 сентября 2026 г. № 302-ЭС26-12614 по делу № А19-13742/2025

Верховный Суд Российской Федерации

Дата сверена
Дело № А19-13742/2025

Итог · из резолютивной части

отказать в удовлетворении ходатайства Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Источник жизни» г. Железногорска-Илимского об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2026 г.

Читать резолютивную часть целиком

Реквизиты

Суд
Верховный Суд Российской Федерации
Номер в Верховном Суде
302-ЭС26-12614Номер жалобы в Верховном Суде: его носят все определения по этой жалобе.
Номер дела
А19-13742/2025
Заявитель
Местная религиозная организация Церковь Христиан Веры Евангельской «Источник жизни» г. Железногорска-ИлимскогоПодал жалобу или заявление, которое разрешает этот акт.
Судья
Грачева И.Л.
Вид дела
Экономические споры
Опубликован
vsrf.ru (откроется в новой вкладке)

Текст акта

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 302-ЭС26-12614

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 29 сентября 2026 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив ходатайство Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Источник жизни» г. Железногорска-Илимского (далее – Организация) об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2026 г. по делу № А19-13742/2025,

установил:

Организация 25 сентября 2026 г. направила кассационную жалобу на указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации посредством системы электронной подачи документов «Мой Арбитр», одновременно заявив ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение жалобы, мотивированное отсутствием денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины.

В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 данного Кодекса.

Основания для освобождения от уплаты государственной пошлины и льготы при обращении в суд установлены в статьях 333.35 и 333.37 НК РФ.

В соответствии со статей 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются: прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов; государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков; истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка; авторы результата интеллектуальной деятельности – по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия); граждане, в отношении которых введена процедура, применяемая в деле о несостоятельности (банкротстве), - по обособленным спорам, связанным с освобождением от обязательств перед кредиторами, формированием конкурсной массы и реестра требований кредиторов, в деле об их несостоятельности (банкротстве); кредиторы – по требованиям о включении в реестр требований кредиторов в деле о несостоятельности (банкротстве), если их требования подтверждены вступившими в законную силу судебными актами; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков, а также истцы – инвалиды I и II группы (с учетом положений пункта 3 настоящей статьи).

Между тем Организация не относится к категории лиц, указанных в статье 333.37 НК РФ, которые освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Довод о том, что Организация является некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность за счет добровольных пожертвований, не является в силу приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации основанием для освобождения подателя жалобы от уплаты государственной пошлины.

Ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины Организация не заявила.

Принимая во внимание изложенное в удовлетворении ходатайства Организации об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2026 г. следует отказать, а кассационную жалобу возвратить заявителю без рассмотрения по существу на основании пункта 1 части 1 статьи 291.5 АПК РФ.

Поскольку кассационная жалоба подана Организацией в электронном виде, бумажный носитель с текстом кассационной жалобы в адрес заявителя не возвращается.

Руководствуясь статьями 184, 291.2, 291.5 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

Резолютивная часть

определил:

отказать в удовлетворении ходатайства Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Источник жизни» г. Железногорска-Илимского об освобождении от уплаты государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2026 г. по делу

№ А19-13742/2025.

Возвратить Местной религиозной организации Церковь Христиан Веры Евангельской «Источник жизни» г. Железногорска-Илимского кассационную жалобу на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 сентября 2026 г. по делу № А19-13742/2025.

Судья Верховного Суда Российской Федерации И.Л. Грачева

Ссылка: https://klerk.systems/court/act/2570898/

Нормы в акте

Статьи законов, на которые ссылается суд. Номер статьи в тексте открывает её текст в Правовой системе, строка здесь — практику по статье.

Загружаем похожие акты