Определение от 29 сентября 2026 г. № 301-ЭС26-12490 по делу № А28-1409/2025
Итог · из резолютивной части
Перейти к резолютивной частиходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины удовлетворить. Предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Морава» отсрочку уплаты государственной пошлины в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей до окончания производства по его кассационной жалобе.
Реквизиты
Текст акта
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 301-ЭС26-12490
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 сентября 2026 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Разумов И.В., рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Морава» в лице конкурсного управляющего Аникеева Р.К. об отсрочке уплаты государственной пошлины по кассационной жалобе на решение Арбитражного суд Кировской области от 1 декабря 2025 г., постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2026 г. и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июля 2026 г. по делу № А28-1409/2025,
установил:
пунктом 2 части 5 статьи 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что к кассационной жалобе прилагаются, в том числе документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.
Заявитель обратился с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой также просил предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины.
В соответствии со статьей 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса.
В ходатайстве об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины должны быть приведено соответствующее обоснование с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы.
В рассматриваемом случае ходатайство документально подтверждено и является обоснованным, в связи с чем, судья приходит к выводу о наличии оснований для предоставления отсрочки уплаты пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации
Резолютивная часть
определил:
ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины удовлетворить.
Предоставить обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Морава» отсрочку уплаты государственной пошлины в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей до окончания производства по его кассационной жалобе.
Судья Верховного Суда Российской Федерации И.В.Разумов