V. Заполнение Приложения N 1 "Справка о доходах и суммах налога физического лица" к Расчету
29. Приложение N 1 "Справка о доходах и суммах налога физического лица" к Расчету (далее - Справка) заполняется при составлении Расчета за налоговый период - календарный год. Справка содержит сведения о доходах физического лица за истекший налоговый период, о суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
30. В поле "Номер справки" указывается уникальный порядковый номер Справки в отчетном налоговом периоде, присваиваемый налоговым агентом.
При заполнении налоговым агентом корректирующей либо аннулирующей Справки взамен ранее представленной Справки в поле "Номер справки" указывается номер ранее представленной Справки. При заполнении правопреемником налогового агента корректирующей либо аннулирующей Справки взамен ранее представленной в поле "Номер справки" указывается номер ранее представленной налоговым агентом Справки.
При уточнении (корректировке) данных, указанных в ранее представленных Справках, необходимо заполнить уточненный Расчет с корректирующими (аннулирующими) Справками.
31. В поле "Номер корректировки":
1) при составлении первичной Справки проставляется "00";
2) при составлении корректирующей Справки взамен ранее представленной указывается соответствующий номер корректировки (например, "01", "02" и так далее);
3) при составлении аннулирующей Справки взамен ранее представленной проставляется "99".
32. В Разделе 1 "Сведения о физическом лице - получателе дохода" Справки указываются данные о физическом лице:
1) в поле "ИНН" указывается ИНН физического лица, присвоенный при постановке данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогового агента информации об ИНН физического лица - получателя дохода поле не заполняется;
2) в полях "Фамилия", "Имя", "Отчество" указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица - налогоплательщика в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Для иностранных граждан фамилию, имя и отчество (при наличии) допускается указывать буквами латинского алфавита;
3) в поле "Статус налогоплательщика" указывается код статуса налогоплательщика в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;
4) в поле "Дата рождения" указывается дата рождения (число, месяц, год) физического лица;
5) в поле "Гражданство (код страны)" указывается числовой код страны, гражданином которой является физическое лицо. Код страны указывается согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ).
При отсутствии гражданства в поле "Гражданство (код страны)" указывается код страны, выдавшей документ, удостоверяющий личность физического лица;
6) поле "Код вида документа, удостоверяющего личность" указывается код вида документа, удостоверяющего личность физического лица в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку;
7) в поле "Серия и номер" указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер документа), знак "N" не проставляется.
33. В Разделе 2 "Общая сумма дохода и сумма налога по итогам налогового периода" Справки указываются общая сумма фактически полученного дохода, сумма исчисленного и удержанного налога по соответствующей ставке, указанной в поле "Ставка налога".
34. В случае выплаты в течение налогового периода физическому лицу доходов, облагаемых по разным ставкам, заполняется необходимое количество страниц Справки.
35. В разделе 2 Справки указываются:
1) в поле "Код бюджетной классификации" код бюджетной классификации по налогу;
2) в поле "Общая сумма дохода" общая сумма фактически полученного дохода без учета вычетов, указанных в Разделе 3 "Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты" Справки (далее - Раздел 3 Справки) и в Приложении "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" (далее - Приложение к Справке);
3) в поле "Налоговая база" указывается налоговая база, с которой исчислен налог. Значение поля "Налоговая база" соответствует сумме дохода, указанной в поле "Общая сумма дохода", уменьшенной на сумму вычетов, указанных в Разделе 3 Справки и в Приложении к Справке.
В случае если сумма вычетов, указанных в Разделе 3 Справки и в Приложении к Справке, превышает общую сумму дохода, в поле "Налоговая база" проставляется "0.00";
4) в поле "Сумма налога исчисленная" указывается общая исчисленная сумма налога;
5) в поле "Сумма фиксированных авансовых платежей" указывается сумма фиксированных авансовых платежей, принимаемая к уменьшению суммы исчисленного налога;
6) в поле "Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачету" указывается сумма налога на прибыль организаций, исчисленная и удержанная в отношении дивидендов, полученных российской организацией, подлежащая зачету при определении суммы налога, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика - физического лица, признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия;
7) в поле "Сумма налога, исчисленная и уплаченная в иностранном государстве" указывается сумма налога с дивидендов от источников за пределами Российской Федерации, исчисленная и уплаченная по месту нахождения источника дохода в иностранном государстве, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 214 Кодекса налоговые агенты уменьшают сумму налога, исчисленную в соответствии с главой 23 Кодекса, на сумму налога, указанную по строке 156;
8) в поле "Сумма налога удержанная" указывается общая удержанная сумма налога;
9) в поле "Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом" указывается не возвращенная налоговым агентом излишне удержанная сумма налога, а также сумма переплаты налога, образовавшаяся в связи с изменением налогового статуса налогоплательщика - физического лица в налоговом периоде.
36. В Разделе 3 Справки указываются сведения о предоставляемых налоговым агентом стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетах, а также о соответствующих уведомлениях, выданных налоговым органом.
37. В графе "Код вычета" указывается код вычета, выбираемый в соответствии с кодами видов вычетов налогоплательщика, утвержденными приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.11.2015, регистрационный N 39705) с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 22.11.2016 N ММВ-7-11/633@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2016, регистрационный N 44708), от 24.10.2017 N ММВ-7-11/820@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.12.2017, регистрационный N 49351), от 28.09.2021 N ЕД-7-11/844@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2021, регистрационный N 65648), от 16.12.2022 N ЕД-7-11/1216@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.01.2023, регистрационный N 72122), (далее - приказ ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).
38. В графе "Сумма вычета" указывается сумма вычета, соответствующая указанному коду.
39. При предоставлении налогоплательщику в течение налогового периода вычетов, соответствующих разным кодам, заполняется необходимое количество полей "Код вычета" и "Сумма вычета".
40. В случае если количество предоставленных в течение налогового периода вычетов превышает количество отведенных для их заполнения полей, налоговым агентом заполняется необходимое количество листов Справки. На последующих листах Справки заполняются поля "ИНН", "КПП" , "Стр.", "Номер справки", "Номер корректировки", Раздел 3 Справки. Остальные поля заполняются прочерками.
41. В случае если в течение налогового периода налогоплательщику не предоставлялись вычеты по доходам, облагаемым по соответствующей ставке, поля "Код вычета" и "Сумма вычета" не заполняются.
42. В поле "Код вида уведомления" указывается:
"1" - налогоплательщику выдано уведомление, подтверждающее право на имущественный налоговый вычет;
"2" - налогоплательщику выдано уведомление, подтверждающее право на социальный налоговый вычет;
"3" - налоговому агенту выдано уведомление, подтверждающее право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи.
43. В полях "Номер уведомления", "Дата выдачи уведомления", "Код налогового органа, выдавшего уведомление" указываются номер и дата уведомления, а также код налогового органа, выдавшего уведомление.
При отсутствии уведомления поля "Код вида уведомления", "Номер уведомления", "Дата выдачи уведомления" и "Код налогового органа, выдавшего уведомление" не заполняются.
44. В Разделе 4 "Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом, и сумма неудержанного налога" Справки (далее - Раздел 4 Справки) указываются сумма дохода, с которого налоговый агент не удержал налог в налоговом периоде, и исчисленная сумма неудержанного налога по соответствующей ставке, указанной в поле "Ставка налога" Раздела 2 Справки.
45. В поле "Сумма дохода, с которого не удержан налог налоговым агентом" указывается сумма дохода, с которого налоговый агент не удержал налог в налоговом периоде.
46. В поле "Сумма неудержанного налога" указывается исчисленная сумма налога, которую налоговый агент не удержал в налоговом периоде.
47. Приложение к Справке заполняется налоговым агентом с указанием сведений о доходах, фактически полученных физическим лицом в денежной и натуральной формах, а также в виде материальной выгоды, по месяцам налогового периода и соответствующих вычетах по каждой ставке налога.
Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты в Приложении к Справке не указываются.
48. В полях "Номер справки" и "Ставка налога" указываются соответствующие номер Справки и ставка налога, с применением которой исчислены суммы налога, указанные на соответствующем листе Справки.
49. В поле "Код бюджетной классификации" указывается код бюджетной классификации по налогу.
50. В графе "Месяц" в хронологическом порядке указывается порядковый номер месяца налогового периода, в котором фактически получен доход.
51. В графе "Код дохода/Код вычета" указываются:
1) код дохода в соответствии с кодами видов доходов налогоплательщика, утвержденными приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@;
2) код вычета в соответствии с кодами видов вычетов налогоплательщика, утвержденными приказом ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@.
52. В графе "Сумма дохода/Сумма вычета" указываются:
1) сумма фактически полученного дохода по указанному коду дохода;
2) сумма вычета по указанному коду вычета. Сумма вычета не должна превышать сумму дохода, указанную в графе "Сумма дохода".
53. По доходам, особенности налогообложения которых установлены статьями 214.1, 214.3, 214.4, 214.11 Кодекса, в отношении одного кода дохода может быть указано несколько кодов вычетов. В этом случае первый код вычета и сумма вычета указываются ниже соответствующего кода дохода, а остальные коды вычетов и суммы вычетов указываются в соответствующих графах строками ниже. Графы "Месяц", "Код дохода" и "Сумма дохода" напротив таких кодов вычетов и сумм вычетов заполняются прочерками.