К тексту акта
Верховный СудКассацияЖалоба не рассмотрена по существу

Определение от 1 октября 2026 г. № 305-ЭС26-12509 по делу № А40-281267/2025

Верховный Суд Российской Федерации

Дата сверена
Дело № А40-281267/2025

Итог · из резолютивной части

отказать обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Геола» в удовлетворении ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины. Кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Фирма «Геола» на решение Арбитражного суда города Москвы от 23 марта 2026 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2026 г.

Читать резолютивную часть целиком

Реквизиты

Суд
Верховный Суд Российской Федерации
Номер в Верховном Суде
305-ЭС26-12509Номер жалобы в Верховном Суде: его носят все определения по этой жалобе.
Номер дела
А40-281267/2025
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью Фирма «Геола»Подал жалобу или заявление, которое разрешает этот акт.
Судья
Тютин Д.В.
Вид дела
Экономические споры
Опубликован
vsrf.ru (откроется в новой вкладке)

Текст акта

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-ЭС26-12509

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 1 октября 2026 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., рассмотрев ходатайство общества с ограниченной ответственностью Фирма «Геола» (далее - заявитель) об отсрочке уплаты государственной пошлины по кассационной жалобе на решение Арбитражного суда города Москвы от 23 марта 2026 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2026 г. по делу № А40-281267/2025,

установил:

заявитель обратился в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, одновременно заявив ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины.

Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при подаче кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 30 000 рублей; для организаций – 80 000 рублей.

В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 НК РФ Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса.

С учетом положений статьи 64 НК РФ к сведениям, подтверждающим имущественное положение заявителя, в частности, относятся: подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов заявителя в кредитных организациях; подтвержденные указанными кредитными организациями данные о ежемесячном обороте средств по соответствующим счетам за три месяца, предшествующие подаче ходатайства; при наличии у заявителя счета цифрового рубля - аналогичные сведения относительно остатка средств и оборота по указанному счету.

Представление перечня расчетных и иных счетов заявителя в кредитных организациях, сведений от кредитных организаций об остатке денежных средств на счетах, об общей сумме задолженности (что не равнозначно наложению ограничений на пользование счетом), об оборотах по счетам за три месяца, предшествующие подаче ходатайства, является обязательным для разрешения судом вопроса о наличии оснований для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины. Иные документы могут быть представлены по усмотрению заявителя дополнительно к указанному обязательному перечню.

Заявителем не представлены сведения об оборотах по банковским счетам за три месяца, предшествующие дате подаче жалобы, что не позволяет оценить его имущественное положение.

Поскольку ходатайство заявителя не может быть удовлетворено, кассационная жалоба подлежит возвращению без рассмотрения по существу на основании статьи 291.5 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 102, 184, 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

Резолютивная часть

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью Фирма «Геола» в удовлетворении ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины.

Кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Фирма «Геола» на решение Арбитражного суда города Москвы от 23 марта 2026 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2026 г. и постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 сентября 2026 г. по делу № А40-281267/2025 возвратить без рассмотрения по существу.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Д.В. Тютин

Ссылка: https://klerk.systems/court/act/2571846/

Нормы в акте

Статьи законов, на которые ссылается суд. Номер статьи в тексте открывает её текст в Правовой системе, строка здесь — практику по статье.

Загружаем похожие акты