Определение от 29 сентября 2026 г. № 307-ЭС26-12215 по делу № А56-18382/2025
Итог · из резолютивной части
Перейти к резолютивной частиходатайство Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» удовлетворить. Предоставить Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Фонд капитального строительства и реконструкции» отсрочку по уплате государственной пошлины в размере 80 000 рублей до окончания производства по рассмотрению кассационной жалобы.
Реквизиты
Текст акта
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 307-ЭС26-12215
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 29 сентября 2026 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., рассмотрев ходатайство Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» (далее – заявитель) о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 августа 2026 г. по делу № А56-18382/2025 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
в силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы в Верховный Суд Российской Федерации государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 80 000 рублей.
На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины или отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 данного Кодекса.
Статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что к ходатайству об отсрочке уплаты государственной пошлины заявителем приложены документы, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.
Учитывая наличие доказательств, свидетельствующих о том, что имущественное положение заявителя не позволяет ему уплатить при обращении с кассационной жалобой государственную пошлину в установленном размере, ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 102, 184, 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.21, 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации,
Резолютивная часть
ОПРЕДЕЛИЛ:
ходатайство Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» удовлетворить.
Предоставить Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Фонд капитального строительства и реконструкции» отсрочку по уплате государственной пошлины в размере 80 000 рублей до окончания производства по рассмотрению кассационной жалобы.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Е. Борисова