Статья 2.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1 и 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
3. Действие положений подпункта 1 пункта 5, подпункта 6 пункта 15 статьи 179.7, пункта 3 статьи 182, пункта 8 статьи 193, пункта 11 статьи 194, подпунктов 4 и 5 пункта 2 статьи 198, пунктов 5, 13.1, 27, 27.3, 27.4, 27.5 статьи 200, подпункта 7 пункта 11, пунктов 13.1 и 13.2, подпунктов 8 и 9 пункта 28, пункта 28.1, подпункта 5 пункта 28.2 статьи 201, пунктов 3.1 и 5.1 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2026 года.
4. Действие положений абзаца второго пункта 3, подпункта 2 пункта 5, абзаца четвертого пункта 5.2, абзаца первого подпункта 4 пункта 5.3 статьи 179.7, подпункта 1 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2026 года.
5. Положения пункта 2.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, приобретенных за счет средств, полученных налогоплательщиком от получателя субсидий и (или) бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции, предоставленные их получателям для последующего предоставления иным лицам (в том числе налогоплательщику) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, по которым суммы налога на добавленную стоимость не были приняты налогоплательщиком к вычету на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также приобретенных за счет указанных средств после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных договорами, действующими на день вступления в силу настоящего Федерального закона либо заключенными после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
6. Установленный пунктом 27.5 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации показатель Ц ИМПпар для июня 2026 года рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и публикуется на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 21 июля 2026 года включительно.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
4 июля 2026 года
№ 218-ФЗ