Статья 2.
Предстоящие изменения
С 1 января 2027 г. — изменения вступят в силу. Федеральный закон от 11.02.2026 № 18-ФЗ Посмотреть редакцию с 01.01.2027 →
Ниже показан текст, действующий сегодня.
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 28, ст. 2886; 2004, № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3522; № 49, ст. 4840; 2005, № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3128; 2006, № 3, ст. 280; № 23, ст. 2382; 2007, № 21, ст. 2462; № 22, ст. 2564; 2008, № 30, ст. 3614; № 48, ст. 5519; 2009, № 1, ст. 13; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1737; № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 7; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043; 2012, № 27, ст. 3588; № 41, ст. 5526; 2013, № 19, ст. 2321; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 16, ст. 1838; № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661; 2015, № 1, ст. 17; № 27, ст. 3969; № 29, ст. 4340; № 48, ст. 6687; 2016, № 1, ст. 16; № 7, ст. 920; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4175, 4176; № 49, ст. 6844; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 30, ст. 4448; № 40, ст. 5753; № 49, ст. 7307, 7320, 7325; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 32, ст. 5087, 5090, 5093, 5094, 5095, 5096; № 45, ст. 6828; № 49, ст. 7496; № 53, ст. 8416; 2019, № 22, ст. 2664; № 30, ст. 4112, 4113; № 31, ст. 4428; № 39, ст. 5374, 5375; 2020, № 12, ст. 1657; № 14, ст. 2032; № 29, ст. 4505, 4514; № 31, ст. 5024; № 48, ст. 7627; 2021, № 24, ст. 4216, 4217; № 27, ст. 5133; № 49, ст. 8145, 8146; 2022, № 9, ст. 1250; № 11, ст. 1600; № 13, ст. 1955, 1956, 1957; № 18, ст. 3007; № 22, ст. 3535; № 27, ст. 4612; № 29, ст. 5206, 5288, 5290, 5291, 5295, 5301; № 48, ст. 8309, 8310; № 52, ст. 9353; 2023, № 1, ст. 13; № 8, ст. 1200; № 12, ст. 1877; № 18, ст. 3243; № 26, ст. 4676; № 31, ст. 5782; № 32, ст. 6121; № 49, ст. 8656; № 52, ст. 9508; 2024, № 26, ст. 3550; № 29, ст. 4105; № 33, ст. 4955, 4990; № 45, ст. 6693, 6694; № 48, ст. 7206; № 49, ст. 7407, 7408; 2025, № 23, ст. 3006; № 31, ст. 4640; № 44, ст. 6491; № 48, ст. 7236) следующие изменения:
4) пункт 6 статьи 342.3 изложить в следующей редакции:
"6. Начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения коэффициента К ТД, и суммой налога, исчисленного с применением коэффициента К ТД менее 1, определенных нарастающим итогом начиная с налогового периода, указанного в пункте 3 статьи 284.4 настоящего Кодекса для организации, получившей до 1 апреля 2026 года статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", превысит величину, равную объему осуществленных капитальных вложений, указанных в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, коэффициент К ТД принимается равным 1.
Вне зависимости от иных положений настоящей статьи для организаций, получивших статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" начиная с 1 апреля 2026 года, коэффициент К ТД принимается равным 1 в налоговых периодах календарного года, непосредственно следующего за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого установлено невыполнение этими организациями требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса, и (или) условия, предусмотренного пунктом 4 статьи 56.1 настоящего Кодекса. Коэффициент К ТД менее 1 применяется этими организациями в налоговых периодах последующих календарных лет при условии, что налоговый период приходится на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого такие требования и указанное условие выполняются.";
5) в статье 343.6:
а) абзац первый пункта 1 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ";
б) пункт 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Вне зависимости от иных положений настоящей статьи для налогоплательщика, получившего статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" начиная с 1 апреля 2026 года, сумма налогового вычета принимается равной нулю для налоговых периодов календарного года, непосредственно следующего за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого установлено невыполнение этим налогоплательщиком требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 56.1 настоящего Кодекса. Сумма налогового вычета определяется этим налогоплательщиком в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, в налоговых периодах последующих календарных годов при условии, что налоговый период приходится на календарный год, непосредственно следующий за календарным годом, по состоянию на 31 декабря которого такие требования выполняются.";